Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов ТРИЗ»
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов ТРИЗ
Старшая группа
Воспитатель: Усова Татьяна Валентиновна.
г. Северодвинск.
Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием приемов мнемотехники и ТРИЗ.
Задачи:
1. Развивать у детей воображение, фантазию;
2. Создавать условия для усвоения алгоритма сказки;
3. Формировать умение самостоятельно определять героев.
4. Воспитывать умение слушать других детей;
5. Воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа: игра «Хорошо плохо», «Из какой сказки герой», игра с тактильными дощечками», «Могу все могу только», «Увеличения — уменьшения»., «Найди пару.»
Ход занятия:
В: Сегодня мы с вами отправляемся в деревню Сказкино. Садимся на волшебный паровозик и едем. Ребята посмотрите, какой волшебный сундучок со сказкой у меня есть, сейчас я ее покажу. Ой! а сказка из сундучка пропала! Что же делать, как вы думаете?
Д: Нужно самим придумать другую сказку.
В: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?
Какими словами она начинается и какими заканчивается?
В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Кот в сапогах, Красная шапочка, отрицательных - Серый волк, Людоед)
Игра «Хорошо – плохо»
Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие?
Ответы: Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса, звери разговаривают.
Какие ещё волшебные предметы из других сказок вы можете назвать?
К нам в гости прилетели наши любимые волшебники, они услышали про нашу беду с пропажей сказки. И предлагают нам помочь с сочинением новой сказки.
Что это за волшебники? Что они могут делать?
Ответы: могут наделять предметы волшебными свойствами, увеличивать и уменьшать предметы и героев, разделять на части предметы и объединять.
Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А персонажей для нашей сказки нам поможет выбрать наш большой сундук. Маша, подойди к сундуку, чуть-чуть приоткрой крышку, просунь руку и выбери наугад любую тактильную дощечку. Это и будет наш герой.
Игра «Найди пару»
Итак, начнем с чего?
Ответ: Жил был…
Первый ребенок — как мы назовем? Следующий ребенок — каким характером мы наделим нашего героя? Следующий ребенок: наш волшебник «могу все- могу только» наделил свойством говорить. Следующий: где он живет? Следующий: вынимает еще героя и определяет положительный он или отрицательный?
Можно применить волшебника «Уменьшения - увеличения» и т д.
Воспитатель фиксирует мнемознаками на доске ответы детей. В конце предлагается соединить все воедино и пересказать придуманную сказку.
Давайте поблагодарим волшебников за помощь и проводим их до следующего раза.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}