kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие по развитию речи с использованием приёмов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста в форме путешествия в сторану Сказкино.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов ТРИЗ»

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов ТРИЗ

Старшая группа

Воспитатель: Усова Татьяна Валентиновна.

г. Северодвинск.

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием приемов мнемотехники и ТРИЗ.

Задачи:

1. Развивать у детей воображение, фантазию;

2. Создавать условия для усвоения алгоритма сказки;

3. Формировать умение самостоятельно определять героев.

4. Воспитывать умение слушать других детей;

5. Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: игра «Хорошо плохо», «Из какой сказки герой», игра с тактильными дощечками», «Могу все могу только», «Увеличения — уменьшения»., «Найди пару.»

Ход занятия:

В: Сегодня мы с вами отправляемся в деревню Сказкино. Садимся на волшебный паровозик и едем. Ребята посмотрите, какой волшебный сундучок со сказкой у меня есть, сейчас я ее покажу. Ой! а сказка из сундучка пропала! Что же делать, как вы думаете?

Д: Нужно самим придумать другую сказку.

В: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?

Какими словами она начинается и какими заканчивается?

В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Кот в сапогах, Красная шапочка, отрицательных - Серый волк, Людоед)

Игра «Хорошо – плохо»

Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие?

Ответы: Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса, звери разговаривают.

Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса?

Какие ещё волшебные предметы из других сказок вы можете назвать?

К нам в гости прилетели наши любимые волшебники, они услышали про нашу беду с пропажей сказки. И предлагают нам помочь с сочинением новой сказки.

Что это за волшебники? Что они могут делать?

Ответы: могут наделять предметы волшебными свойствами, увеличивать и уменьшать предметы и героев, разделять на части предметы и объединять.

Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А персонажей для нашей сказки нам поможет выбрать наш большой сундук. Маша, подойди к сундуку, чуть-чуть приоткрой крышку, просунь руку и выбери наугад любую тактильную дощечку. Это и будет наш герой.



Игра «Найди пару»

Итак, начнем с чего?

Ответ: Жил был…

Первый ребенок — как мы назовем? Следующий ребенок — каким характером мы наделим нашего героя? Следующий ребенок: наш волшебник «могу все- могу только» наделил свойством говорить. Следующий: где он живет? Следующий: вынимает еще героя и определяет положительный он или отрицательный?

Можно применить волшебника «Уменьшения - увеличения» и т д.

Воспитатель фиксирует мнемознаками на доске ответы детей. В конце предлагается соединить все воедино и пересказать придуманную сказку.

Давайте поблагодарим волшебников за помощь и проводим их до следующего раза.

Возвращение из деревни Сказкино в группу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов ТРИЗ

Автор: Усова Татьяна Валентиновна

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства