Предварительная работа: чтение художественной литературы: Э. Успенский «Матрешки», В. Приходько «Матрешка на окошке», З. Медведева «Матрешки», В. Моисеев «Матрешка»; разучивание потешек о матрешке В. Берестов «Матрешкины потешки»;
Материалы и оборудование: трафареты- матрешки на каждого ребенка, картонные чашки разных размеров, ноутбук, музыкальный центр.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети сидят на ковре вместе с воспитателем. Звучит песня «Мы веселые матрешки», и под музыку выходит Матрешка.
Деревянные подружки, Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются … матрёшки.
2. Вводная часть. Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел в гости? Правильно, матрешка! Давайте вместе расскажем, какая она? (красивая, нарядная, яркая и т. д.) Что на ней надето, посмотрите? (сарафан, платок, рубашка) Молодцы! Как здорово вы постарались!
3. Основная часть. Ребята, а вы знаете, откуда к нам пришла матрешка? Я вам сейчас расскажу!
Жила-была маленькая девочка Маша, которая очень хотела куклу. Семья ее жила бедно и не могла купить игрушку. Отец девочки долго думал и решил смастерить куклу самостоятельно. Всю ночь он вырезал игрушку из дерева. Утром, когда дочка проснулась, отец подарил ее девочке. Маша обрадовалась и долго думала, как же ее назвать. Она дала ей имя «Матрешка». Другим детям тоже понравилась игрушка, и отец сделал еще. Так и появилась матрешка! Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какими же еще бывают матрешки? (Дети рассматривают картинки с матрешками и описывают их наряды )
Физкультминутка «Нарядные матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а матрешка пришла не одна, а с подружками! (Воспитатель достает из корзинки большие матрешки) .А матрешки то у нас не простые, они раскрываются! Смотрите!(Воспитатель раскрывает одну из матрешек). Воспитатель сажает детей за столы и проводит дидактическую игру «Напои матрешку». Ребята, перед вами матрешка, попробуйте раскрыть ее вместе. Посмотрите, все ли матрешки одинаковы? Найдите и покажите самую большую матрешку, затем самую маленькую. Давайте напоим их чаем! Как вы думаете, какую чашку нужно дать большой матрешке? А маленькой? и т.
5. Заключительная часть. Какие же вы молодцы! С матрешками поиграли, чаем напоили. А теперь пора прощаться! (Ребята прощаются матрешкой).Ребята, вам понравилось играть с матрешками? А чем эта игрушка интересна?