Материал и оборудование:дидактическая кукла Мила, коляска, книга, расческа, посудка; музыкальное сопровождение.
Используемый информационный материал и источники:
1.ЛыковаИ.А. Образовательная программа «Теремок».
2.Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой.
3.Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познавательное развитие детей третьего года жизни.
Ход. 1. Мотивационный блок. За дверью раздаются голоса. Воспитатель: - Кажется к нам кто – то пришел. Сходите в раздевалку, посмотрите. Дети обнаруживают в раздевалке куклу, приносят ее в группу. Воспитатель: - Кто это? (кукла). Ее зовут Мила. Мила говорит вам: – здравствуйте дети. Что нужно сказать в ответ? (дети здороваются с куклой). 2.Проблемно – ориентировочный блок. Воспитатель: - Мила говорит, что ей не с кем играть, поэтому она пришла к нам. Пожалеем Милу, погладим по головке, обнимем, ласково назовем Милочка. Дети повторяют за воспитателем действия с куклой. 3.Информационный блок. Как можно играть с Милой? (Катать в коляске, гулять, кормить, читать, поделиться игрушками, баюкать). 4. Аналитико – практический блок. Воспитатель рассказывает стихотворение «Кукла Мила» Е.Стеквашовой: У меня есть кукла Мила, мама мне ее купила. Милу очень я люблю, ( воспитатель улыбается, обнимает куклу, гладит по голове) утром кашкой накормлю. ( воспроизводит действие кормления) Чтобы Мила не скучала, (берет книгу) почитаем для начала: рядом Милу посажу, (листает книгу) все картинки покажу. Хорошенько причешу, (причесывает) в платье Милу наряжу. (наряжает) Чтоб и дальше не скучать, поведу ее гулять. (идет с детьми по группе) На ночь уложу в коляску, (укладывает в коляску) тихо расскажу ей сказку.
Под колыбельную дети изображают, как укачивают куклу: «Спи, моя хорошая, баю – баю - бай. Куколка, любимая глазки закрывай. Я тебя раздену, застелю кровать. Завтра встанем вместе, будем вновь играть». 3. Рефлексивный блок. Воспитатель: - пока Мила спит, подберем игрушки, которыми будем играть с Милой, когда проснется. Дети выбирают игрушки, рассказывают, что выбрали. Кукла просыпается. Дети делятся игрушкам с куклой. Игра продолжается.