Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по музыке для детей дошкольного возраста тема занятия: «В мире ритма»»
Конспект занятия
по музыке для детей дошкольного возраста
тема занятия:
«В мире ритма»
Цель: развитие творческих музыкально-ритмических способностей, познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
•Побуждать внимательность, слушать классическую музыку, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.
•Формировать умение играть на детских музыкальных инструментах.
•Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
Развивающие задачи:
•Развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.
•Развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый, чувство ритма).
•Развивать познавательный интерес к музыкальному искусству звуков.
•Воспитывать любовь к народной, классической и современной музыке, воспитывать инициативу и творческие способности у детей.
•Воспитывать культурные навыки.
Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.
Технологии: здоровьесберегающие, развитие музыкальности, чувства ритма.
Формы работы: фронтальная.
Оборудование: Музыкальный центр, флэшка, проектор, экран, музыкальные инструменты (молоточки, барабан, бубен, ксилофон, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки).
Возраст обучающихся: 6 лет
Хoд зaнятия.
Приветствие.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог отхлопывает ритмический рисунок под слово «Здравствуйте», дети повторяют и хлопают «Здравствуйте!».
Педагог: Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам предлагаю немного поиграть, погулять и попутешествовать. А как мы это с вами сделаем, я вам сейчас расскажу.
Игра «Погуляем»
Ход игры: дети двигаются по кабинету в разных направлениях.
Педагог.
Погуляем, погуляем
Весело поем.
Дети.
Погуляем, погуляем
И дружка найдем. (Находят себе пару — дружка.)
По-ка! (Отходят спиной назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
Хлоп-хлоп! (Останавливаются друг перед другом и делают два хлопка.)
Привет! (Вновь подходят друг к другу, здороваются.)
Топ-топ! (топают)
По-ка! (отходят назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
При повторении игры ребенок находит нового дружка.
Педагог: Ребята, чтобы дальше продолжалась наша прогулка мы с вами возьмем музыкальный инструмент и будем меня внимательно слушать.
Раздается игровой материал.
Игровой материал: музыкальные инструменты по числу играющих (молоточки, барабан, бубен, ксилофон, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки).
Игра «Прогулка»
Ход игры:
Педагог: «Сейчас, ребята, мы отправимся с вами дальше на прогулку, но это будет необычная прогулка, мы будем гулять, помогут нам в этом музыкальные инструменты.
Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по столу, а теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану или можно молоточками по столу). Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, молоточками по металлофону, ударять в тарелки, колокольчиком передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот)».
Педагог: «Испугались ребята такой погоды и побежали домой» (снова быстрые и ритмичные удары).
Игра постепенно усложнялась, дети с помощью взрослого придумывали новые события, которые происходили на «прогулке», и каждый раз ритмические рисунки становились все разнообразнее и сложнее.
Педагог: Ребята, пришло время потанцевать и для этого мы отправимся в путешествие в далекую и жаркую Испанию.
(Включается народную испанскую музыку и предлагает детям под нее потанцевать. Детская импровизация).
Далее на экране через проектор демонстрируется отрывок испанского танца- Фламенко.
Педагог: Ребята, скажите это какой танец грустный, мягкий или темпераментный? Что вы еще о нем скажите?
Дети отвечают. Подводим итог о характере танца.
Педагог: Чтобы стать настоящими испанцами мы сами разучим испанский танец.
Испанский танец
Детей необходимо разделить на две группы: на мальчиков и девочек. Разучивают комбинацию:
«раз»- удар ногой в пол
«и два» - два хлопка
«и» - пауза
В одной половине зала мальчики исполняют только удар ногой, в другой половине зала девочки только хлопки. Потом наоборот, а далее исполняют все вместе. В дальнейшем комбинацию исполняют только мальчики, а девочки импровизируют, танцуют под данный ритм и наоборот.
Педагог: Ребята, мы с вами здорово поиграли и потанцевали, но наша прогулка и путешествие, к сожалению, закончились.
Давайте вспомним: Во что мы с вами сегодня играли?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
["file_id"] => string(6) "584282"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1625034224"
}
}