Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Муравей"»
Тема «В гостях у кролика»
Цель: продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов.
Программные задачи:
- образовательные: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обучать детей умению обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько; закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
- развивающие: развивать интерес к играм; память, слуховое внимание, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
- воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Словарная работа: больше, меньше, поровну, столько — сколько, одинаково.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Винни Пух», дидактическая игра «Найди заплатку для коврика», «Геометрические фигуры», «Корзинки для котят»; беседа на тему «День-ночь».
Материалы и оборудование:Демонстрационный материал. Игрушки: Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 3 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель
На ковре разноцветные синие и красные кубы.
Ребята, в гости к Кролику собираются друзья Винни Пух и Пятачок. Как вы думаете, во что они могут поиграть?
Дети
Ответы детей.
Воспитатель
Предлагаю вам ребята, собрать все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Дети
Ответы детей (поровну, одинаково).
Воспитатель
Верно, а теперь предлагаю взять по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой — все синие кубы.
Дети
Дети выполняют задание.
2. Основная часть.Игровое упражнение «Построим домики» .
Воспитатель
У детей на столах по 3 куба и 2 призмы.
Ребята, Кролик просит вас помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?»
Дети
Крышу. Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
Воспитатель
«У всех ли домиков есть крыша?» — спрашивает Кролик.
Дети
Нет. Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
Воспитатель
А сейчас ребята предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка
А сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру. Половина из вас будет зайчатами, а другая половина – ветром. Как только ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть. Как только ветер затихнет, зайчата возвращаются в свои норки.
Часть детей вместе с воспитателем произносят звукоподражание, а другая прыгают на двух ногах. Затем они меняются ролями.
3. Игра «Разложи картинки»
Воспитатель
Кролик говорит, «Что Винни Пух и Пятачок придут к нему в гости, когда наступит день, но что такое день, и когда он наступит, Кролик не знает». Предлагаю вам ребята помочь кролику, давайте познакомим его с частями суток.
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?»
Дети
Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).