Организационно-мотивационный | 3 | | Словесный, мотивация Загадка | -Здравствуйте ребята. Я рада вас всех сегодня видеть здоровыми и жизнерадостными. Но прежде чем начать работу улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на новый день, а поможет нам в этом весёлое упражнение. Повторяйте все за мной. Дети сидят на ковре в кругу. Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я. Отвечаю Травам я. Отвечаю Ветру я. Здравствуй, Родина моя! - Сегодня в наш детский сад пришло письмо, а прислал нам письмо тот, про кого загадка. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? - Правильно, это Весна прислала письмо. | Слушают воспитателя Дети встают в круг и вместе с воспитателем имитируют действия согласно произнесённым словам. Весной. |
Постановка проблемы | 2 | 1 | Словесный (1 слайд) Зачитывание письма от Весны Вопросы | Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА» -Ребята, ну что? Поможем Весне? | Да |
Ознакомление с материалом Физкультминутка | 6 2 | 2 | Дидактическая игра «Собери весеннюю полянку» Вопросы Загадки (2 слайд) (3 слайд) (4 слайд) (5 слайд) Вопросы Показ Объяснение алгоритма выполнения работы Показ | -Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку».Вам нужно с помощью цветных изображений (мозаика)составить весеннюю полянку по собственному замыслу. -Хорошо, молодцы! У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится? Как вы догадались? Правильно! - Давайте вспомним, что весной происходит с природой? - Молодцы! - Тогда давайте сядем с вами за столы. Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла. Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит. Светит весело в оконце, Ну конечно, это - … Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата? Зелененькие клювики весною появились, В зеленые ладошки к лету превратились. Подует ветерок немножко, И захлопают зеленые ладошки. На просторе зеленеем, Под теплым дождиком растем, Солнце светит – мы цветем. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? Как мы изобразим яркий солнечный день? Какой формы и цвета мы приготовили солнце? Из чего будем делать облака? Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне? Как надо работать с посыпкой? Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? Как мы можем сделать цветы? (Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.) -Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения: "Мы пришли в весенний лес Много здесь вокруг чудес! Справа березки стройные стоят, Слева елочки на нас глядят. На деревьях зеленеют листочки, А в траве расцветают цветочки!" -Молодцы, садитесь за столы. | Дети собирают картинку. Пейзаж. Изображена природа. Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы. Солнце Облака Листья Цветы Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы. Мы наклеим солнце и белые облака. Желтый круг. Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму. Из зеленой посыпки. Осторожно, стараться не дуть на нее. Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно. Из смятой цветной салфетки. Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем |
Практическое решение проблемы | 9 | 2 | Закрепление последовательности выполнения работы. Выставка технологических карт. | Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины. Сначала наклеиваем солнышко. Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако. После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки. Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы. Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку. И так, ребята, приступайте к выполнению работы.(звучит музыка) | Дети приступают к работе, в затруднении выполнения, просят помощь воспитателя. |
Заключительный | 3 | 1 | Словесный, подведение итогов Вопросы Оценка Похвала | - Ребята, давайте вспомним какие техники нетрадиционной аппликации вы использовали? - Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? Посмотрите ребята нам опять пришло письмо. «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна». Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами работать! Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов. | Использовали смятую бумагу и обрывание салфеток. Красивые, аккуратные. Цветы, облака, трава. Сони, Никиты, они выполнены аккуратно, красивые. |