Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия нетрадиционная техника рисования «Одуванчики»»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования
«Одуванчики»
Дополнительная общеобразовательная программа
«Изодеятельность»
Автор-составитель:
Соломина С.Ю.
Педагог дополнительного образования приемного отделения
г. Кинешма, 2024г.
Форма проведения мероприятия
кружок
Целевая группа
дошкольники
Цель и задачи занятия
Цель:
- продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом; - закреплять основные цвета (желтый, зеленый); - развивать эстетический вкус; - воспитывать аккуратность в своей работе.
Время проведения
40 минут
Необходимое оборудование
Втулка,
салфетки,
палитра,
клеёнки под фон,
ванночки с водой
Условия проведения
Общее групповое мероприятие.
А.В. Белошинская., О.Г. Жукова, «Волшебные краски», 3-5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год
Г.Н. Давыдова, «нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 Скрипторий 2003год
.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам!У нас с вами сегодня хорошее настроение! - Ребята, а скажите мне , какое время года у нас сейчас? (весна) - Правильно. Весной солнце греет теплее, весело щебечут птицы, распускаются первые цветы. - А сейчас отгадайте загадку, о каком цветке мы сегодня будем говорить ? Загадка: -Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух? (Одуванчик) - Правильно, одуванчик, один из первых появляется весной, он похож на маленькое желтое солнышко. А теперь послушайте стихотворение о этом цветке.
Художественное слово: Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится В беленькое платьице, Легкое, воздушное Ветерку послушное. -Ребята, а представьте, что мы с вами - одуванчики.
Физкультминутка «Цветы»
-Дождя давно не было и цветы завяли. Сначала опустили головки. Опускают головы. Потом листики. Быстро опускают руки вдоль туловища. А потом и весь стебелёк согнулся до самой земли. Садятся на корточки. Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать. Встают, поднимают руки, голову.
-А теперь, я вам предлагаю, рассмотреть цветок на картинке. Как называется цветок, изображённый на картине? - Из чего состоит цветок? (стебель, листья, ,цветок) - Какого цвета стебель и листья у одуванчика? (зеленого) - А сам цветок? (желтого) Ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок» Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон». Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы. В ритм словам раздвигать и соединять пальцы. Всем лепесткам красоту и питание. Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками». Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы. Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Сюрпризный момент (жужжание пчелы) - Ребята, посмотрите , к нам в гости прилетела пчелка Майя ,ей захотелось собрать нектар с нашего одуванчика. Пчёлки очень любят собирать цветочный нектар. Но наша пчелка собирает нектар не одна, а со своими подружками– пчелками. Ребята, пчелок много, а одуванчик у нас один . Где же нам взять ещё одуванчиков? - Нарисовать. - Правильно, давайте нарисуем одуванчики. Пройдём к столам. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это поляна, ней мы будем рисовать одуванчики. – Но рисовать мы сегодня будем необычным способом.(втулкой из под туалетной бумаги).Я беру втулку, окунаю её в тарелочку с краской, затем прикладываю её на лист бумаги расстриженной стороной, и таким способом рисуем вокруг стебля одуванчик.
-Молодцы, как же вы красиво , изобразили одуванчики! Вытрете салфетками руки, и давайте поиграем с пчёлкой. Физкультминутка «Пчелы». Пчелы в поле полетели,(бег врассыпную) Зажужжали и запели,(жужжание) Сели пчелы на цветы,(приседание на корточки) И нектар в свой улей понесли.(ходьба друг за другом) Рефлексия :- Ребята, посмотрите как рада наша пчелка Майя . Как много вы нарисовали красивых одуванчиков. Молодцы! (Пчела «улетает»).
- Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали и чем ? (цветы, втулкой) - Как называются эти цветы? (одуванчик) - Кто любит собирать нектар с цветов? (пчелы) .Пчелка вам очень благодарна за ваши красивые цветы и дарит вам цветные мелки.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}