- Изучить индивидуальные особенности зрительной, слуховой и вербальной памяти
- Формировать у детей представление о памяти и её видах;
- Формировать навыки позитивного общения.
Класс: 1
Возрастные рамки: 6 – 9 лет
Дата проведения
Оборудование : Школьные принадлежность (учебник, ручка, резинка, карандаш, клей, ножницы), карточки с изображением детских игрушек, мягкие игрушки, карточки с фигурами.
Ход занятия
1. Приветствие:
Что пожалел – потерял безвозвратно
Все не твое, все пришло ниоткуда.
Все, что отдал, приобрел многократно,
В этом и тайна в этом и чудо.
Ребята, скажите, а вам хочется делиться чем-либо на занятиях, в школе?
Как здорово, что отдавая кусочек своей души, мы приобретаем во много раз больше. Давайте мысленно возьмем своего соседа за руку и передадим тепло своих сердец. Мысленно пожелайте всем кто рядом любви, радости, удачи.
2. Разминка:
Кто желает быть сегодня на занятии успешным, поднимите две руки вверх.
Кто постарается быть внимательным, хлопните 3 раза в ладоши.
Кто ожидает от нашего занятия, что оно будет интересным, топните двумя ногами.
И наконец, кто будет активным на занятии поднимите большой палец правой руки.
Молодцы, я вижу, что многие хотят активными, внимательными и успешными.
3. Сообщение темы занятия
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется память.
А как вы думаете, что такое память?
Память - это способность человека запоминать или припоминать что-либо.
Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что-либо? (на уроках, дома, в общении с друзьями)
А что мы можем запоминать? (слова, лица, музыку, числа, правила, и т. д.)
Молодцы, все верно.
У кого-то хорошо, получается, запоминать что-либо, у кого-то не очень. А что же делать, если человек плохо запоминает слова, цифры, поручения?
Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого плохо, получается, плохо запоминать, а всем детям и взрослым. Потому что память нужна во всех жизненных делах, а особенно в учебных делах.
А прежде, чем ее тренировать и развивать нужно, узнать какая память у каждого из нас. Сейчас мы это и выясним.
4. Упражнения на развитие памяти.
Память у всех развита по-разному как мы уже отметили. Но хорошую память каждый человек может развить у себя. Сегодня на занятии мы будем развивать память через различные игры и упражнения. Они очень простые и всем доступные, поэтому я хочу настроить вас на то, чтобы вы запомнили эти игры и использовали их дома или на перемене.
Игра 1 «Угадай, что изменилось»
С помощью этой игры мы научимся запоминать с помощью глаз, зрения. Такая память называется зрительной.
Перед вами на столе лежа школьные предметы (учебник, ручка, резинка, карандаш, клей, ножницы) В течении 5 секунд посмотрите и постарайтесь запомнить предметы, затем я уберу пару предметов, а вы постарайтесь назвать предметы которых не хватает. Вы поняли задание? Тогда начинаем.
Мне понравилось, как вы работали.
Игра 2 «Запомни слово».
Ребята я вам дам послушать несколько слов (например, кот, книга, самолет, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ) вам нужно запомнить их, а затем повторить.
После наша задача усложняется. Я сейчас зачитаю рассказ К.Д.Ушинского «В зоопарке». По окончании слушания вы должны вспомнить и воспроизвести названия птиц и животных, о которых говорится в рассказе.
Затем задание усложняется, предлагается запомнить пары слов.
Ребята сейчас перед вашими глазами картинка, а на другой стороне доски весят похожие картинки. Вам нужно выбрать ту которую я показала.
Игра 5«Запомни картинку».
Ребенку в течение 2 – 3 секунд показывается детям лист бумаги с изображенными на нем в произвольном порядке фигурами, после чего его просят по памяти воспроизвести фигуры.
Такое же задание можно проводить с изображениями букв и цифр, геометрических фигур.
Игра 6 «Что изменилось?».
Перед вами стоят несколько игрушек и посмотрите на них несколько секунд. ( после чего я накрываю их шарфом). Затем один из вас выходит из класса за дверь. (Учитель меняет местами несколько игрушек.) Вернувшись ученик говорит, что изменилось.
5. Домашнее задание
Постарайтесь запомнить какого цвета глаза у ваших близких.