kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Развитие памяти у детей с ТНР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о памяти у детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Развитие памяти у детей с ТНР»»

Конспект занятия на тему:

«Развитие памяти у детей с ТНР»

Цель: Формирование представлений о памяти.


Задачи:


Развивающие: Развивать произвольную память учащимися.


Воспитательные: Воспитывать познавательную активность учащихся


Образовательные:

- Изучить индивидуальные особенности зрительной, слуховой и вербальной памяти

-  Формировать у детей представление о памяти и её видах;

-  Формировать навыки позитивного общения.


Класс: 1


Возрастные рамки: 6 – 9 лет

Дата проведения


Оборудование : Школьные принадлежность (учебник, ручка, резинка, карандаш, клей, ножницы), карточки с изображением детских игрушек, мягкие игрушки, карточки с фигурами.

Ход занятия

1. Приветствие:

Что пожалел – потерял безвозвратно

Все не твое, все пришло ниоткуда.

Все, что отдал, приобрел многократно,

В этом и тайна в этом и чудо.

Ребята, скажите, а вам хочется делиться чем-либо на занятиях, в школе?

Как здорово, что отдавая кусочек своей души, мы приобретаем во много раз больше. Давайте мысленно возьмем своего соседа за руку и передадим тепло своих сердец. Мысленно пожелайте всем кто рядом любви, радости, удачи.


2. Разминка:

Кто желает быть сегодня на занятии успешным, поднимите две руки вверх.

Кто постарается быть внимательным, хлопните 3 раза в ладоши.

Кто ожидает от нашего занятия, что оно будет интересным, топните двумя ногами.

И наконец, кто будет активным на занятии поднимите большой палец правой руки.

Молодцы, я вижу, что многие хотят активными, внимательными и успешными.


3. Сообщение темы занятия

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется память.

А как вы думаете, что такое память?

Память - это способность человека запоминать или припоминать что-либо.

Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что-либо? (на уроках, дома, в общении с друзьями)

А что мы можем запоминать? (слова, лица, музыку, числа, правила, и т. д.)

Молодцы, все верно.

У кого-то хорошо, получается, запоминать что-либо, у кого-то не очень. А что же делать, если человек плохо запоминает слова, цифры, поручения?

Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого плохо, получается, плохо запоминать, а всем детям и взрослым. Потому что память нужна во всех жизненных делах, а особенно в учебных делах.

А прежде, чем ее тренировать и развивать нужно, узнать какая память  у каждого из нас. Сейчас мы это и выясним.


4. Упражнения на развитие памяти.

Память у всех развита по-разному как мы уже отметили. Но хорошую память каждый человек может развить у себя. Сегодня на занятии мы будем развивать память через различные игры и упражнения. Они очень простые и всем доступные, поэтому я хочу настроить вас на то,  чтобы вы запомнили эти игры и использовали их дома или на перемене.


Игра 1 «Угадай, что изменилось»

С помощью этой игры мы научимся запоминать с помощью глаз, зрения. Такая память называется зрительной.

Перед вами на столе лежа школьные предметы (учебник, ручка, резинка, карандаш, клей, ножницы) В течении 5 секунд посмотрите и постарайтесь запомнить предметы, затем я уберу пару предметов, а вы постарайтесь назвать предметы которых не хватает. Вы поняли задание? Тогда начинаем.

Мне понравилось, как вы работали.


Игра 2 «Запомни слово».


Ребята я вам дам послушать несколько слов (например, кот, книга, самолет, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ) вам нужно запомнить их, а затем повторить.


После наша задача усложняется. Я сейчас зачитаю рассказ К.Д.Ушинского «В зоопарке». По окончании слушания вы должны вспомнить и воспроизвести названия птиц и животных, о которых говорится в рассказе.


Затем задание усложняется, предлагается запомнить пары слов.


Например: дождь – зонт, самолет – облако, чашка – блюдце, карандаш – тетрадь, кошка – молоко, дом – окно, лес – грибы, птица – гнездо.


Я зачитаю пары слов, вы должны запомнить. После чего я зачитаю первые слова, а вы должен повторить второе слово из этой пары.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с поставленной задачей.


Игра 3 «Вспомни сказку».


Ребята сейчас я буду зачитывать слова, из известной вам сказки, а вы постарайтесь вспомнить название этой сказки.


Старик, старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса. ( сказка «Колобок»)

Посадил, выросла, стал тянуть, тянет - потянет. (сказка репка «Репка»)


Дед, баба, курочка, яичко, бил-бил не разбил. ( сказка «Курочка Ряба»)


Молодцы!


Игра 4 «Найди картинку».


Ребята сейчас перед вашими глазами картинка, а на другой стороне доски весят похожие картинки. Вам нужно выбрать ту которую я показала.


Игра 5«Запомни картинку».


Ребенку в течение 2 – 3 секунд показывается детям лист бумаги с изображенными на нем в произвольном порядке фигурами, после чего его просят по памяти воспроизвести фигуры.


Такое же задание можно проводить с изображениями букв и цифр, геометрических фигур.


Игра 6 «Что изменилось?».


Перед вами стоят несколько игрушек и посмотрите на них несколько секунд. ( после чего я накрываю их шарфом). Затем один из вас выходит из класса за дверь. (Учитель меняет местами несколько игрушек.) Вернувшись ученик говорит, что изменилось.


5. Домашнее задание

Постарайтесь запомнить какого цвета глаза у ваших близких.


6. Заключение

Что мы развивали на занятии?

Чему научились?

Что особенно вам понравилось?

Всем спасибо за занятие.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему: «Развитие памяти у детей с ТНР»

Автор: Пестрикова Татьяна Александровна

Дата: 19.10.2022

Номер свидетельства: 615381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "«Дикие птицы зимой»"
    ["seo_title"] => string(19) "dikiie_ptitsy_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "372591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482430429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства