Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Маму любят все на свете»»
«Маму любят все на свете» Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню в средней группе.
Дети с цветами в руках вбегают в зал, встают врассыпную.
1 ребёнок. Этот добрый, светлый праздник отмечает вся страна, И весёлый март - проказник и красавица весна.
2 ребёнок. Звонкой, озорной капелью, тёплым солнечным лучом И скворца весёлой трелью огласилось всё кругом.
3 ребёнок: Всё поёт вокруг и славит мам любимых, дорогих И,конечно, поздравляет милых бабушек седых.
4 ребёнок: Этот праздник полон нежных и красивых тёплых слов, Лучик счастья и надежды, он несёт с собой любовь.
Дети исполняют песню «Маму любят все на свете». "Колокольчик" №20/01, стр. 22(ноты скачать)
5 ребёнок: Сегодня праздник наш весёлый, Мы поздравляем наших мам. Здоровья, счастья и удачи мы от души желаем вам!
6 ребёнок: Весенним солнышком согреты, бегут весенние ручьи. От молодой весны приветы передают всем нам они.
7 ребёнок: Уже морозы отступают,зиме конец уже пришёл. И там, в лесу, где снег растаял, Подснежник маленький расцвёл.
8 ребёнок: Букетик нежный мы для мамы Своими сделали руками. И подарить его хотим сегодня самым дорогим!
Дети исполняют «Танец с цветами» по выбору музыкального руководителя
Ведущая: Дорогие ребятки, а теперь отгадайте загадку: Кто читает книжки вам, отводит в детский сад, Кто печет оладушки для родных внучат?
9 ребёнок: Ласковая,добрая, милая такая. Это наша бабушка, бабушка родная!
10 ребёнок: С праздником веселым, с праздником весны. Всех на свете бабушек поздравляем мы!
11 ребёнок: Есть много разных песенок на свете обо всем, А мы сейчас для бабушек споем.
Дети исполняют песню «Для кого мы поём».
12 ребёнок: Мамы и бабушки любимые, Будьте всегда здоровыми, Будьте всегда счастливыми!
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: А сейчас я предлагаю Вам послушать стихотворения.
Дети читают стихотворения
Ведущая: Настроение у нас просто класс! Музыка скорей играй, детей на танец приглашай!
Дети исполняют танец «Дружные ладошки».(ноты скачать)
Ребёнок: В детском садике ребята любят петь и танцевать И, конечно же, в игрушки с удовольствием играть. Как быстрее игрушки убрать по местам Кто из ребят покажет нам?
Проводится игра «Убери игрушки» (игрушки по 5 штук, 2 обруча). Игрушки рассыпаны на полу. Под музыку дети аккуратно складывают игрушки в обруч.
Ведущая. Среди ребят есть храбрецы и такие удальцы: Будут маму защищать,бабушек оберегать.
Дети исполняют песню «Будем солдатами».
Ведущая: Дома наши мамы готовят нам обед: Кашу,борщ, котлеты и омлет. А в детсаду, каждый знает, маму повар заменяет! Чтоб приготовить обед, суп или винегрет Нужна картошка. Давайте еще поиграем немножко. Кто быстрее в ложке перенесет картошку!
Ведущая: Вы,мальчишки, молодцы! Дружно песню запевали. Но и девочки от вас не отстали!
Девочки исполняют "Танец с платочками"
Ребёнок: За окном снег лежит белый-белый, И мороз нас пугает по утрам.
Ребёнок. Но уже скворцы прилетели, Песни свои звонко запели, Чтобы поскорее весна вернулась к нам.
Дети водят хоровод «А весной». "Колокольчик" №18/02 (ноты скачать3), стр. 8 Дети встают врассыпную.
1 ребёнок: Все, кто нас воспитывает, обучает, От няни до заведующей Все сотрудники детсада -милые славные женщины!
2 ребёнок. Поздравляем бабушек родных И мам любимых, дорогих!
Воспитатель: Ну, а теперь пришел тот час, Веселый,звонкий, яркий! Сейчас и бабушкам, и мамам вручаем мы подарки!
Дети дарят подарки
3 ребёнок: Мамам, бабушкам,детскому саду Сказать «спасибо» очень рады!
4 ребёнок: Всем «спасибо» скажем вновь За вашу заботу, за вашу любовь!
Дети исполняют песню «Мы запели песенку».
Внеклассное мероприятие «Женский день - 8 марта»
15 апреля 201217:44
Мариета Теванян
Тип материала: Мероприятие
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9 г. Новороссийск Краснодарского края Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию : «Женский день — 8 марта». Воспитатель ГПД: Теванян М.М. Новороссийск 2012г. Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию. Тема: «Женский день – 8 Марта». Цель: Расширить круг представлений о празднование 8 Марта. Задача: — Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам, женщинам — учителям. -развивать умение выступать перед аудиторией; -корректировать устную речь, внимание, мышление детей. Оборудование:поздравительная вывеска картин с изображением мамы, бабушки, девочки, мальчика; картинки с изображение цветов; цветочный кроссворд; зашифрованное поздравление для бабушки; стихотворения для ребят; подарки для гостей; листочки и фломастеры. Ход занятия. 1.Организационный момент. Проверка готовности к внеклассному мероприятию. Психологический настрой на работу. 2. Введение в тему: а) отгадывание названия праздника: В марте есть такой денек, С цифрой, словно кренделек. Кто из вас ребята знает, Цифра это обозначает? Дети хором скажут нам: « Это праздник наших мам!» Учитель вывешивает на доску поздравительную вывеску (с днем 8 Марта!) б)беседа об этом празднике. -Какой же праздник отмечается в мартовский весенний день? -Кого надо поздравлять? -Как вы будите поздравлять своих мам, бабушек? -Что вы еще знайте об этом празднике? в) из истории праздника: Вопросы: Итак, 8 Марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. Женщина - дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, жен, сестер, дочерей, подруг. Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: уберите квартиру, приготовьте обед, ужин, подарите маме вещ, сделанную своими руками. Конечно же лучшим подарком в этот праздник станут цветы. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 Марта, а ежедневно. 3.Проведение игровых заданий на теме. а) разгадывание кроссворда: -Вот один мой знакомый мальчик Павлик (повесить рисунок ) так поздравил 8 марта свою маму. Он приготовил сюрприз (вывесить кроссворд).Если вы разгадаете этот кроссворд, то узнаете, что подарил Павлик своей маме.(Слово БУКЕТ). Учитель: Чтение стихов о цветах.
6
1
Н
Е
З
А
Б
У
Д
К
А
2
О
Д
У
В
А
Н
Ч
И
К
3
М
А
К
4
С
И
Р
Е
Н
Ь
5
Т
Ю
Л
Ь
П
А
Н
Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом-чистом, И солнышке лучистом! Ответ: незабудка
На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. Ответ: Одуванчик
В платье зелёном И шапочке красной Степь украшаю Нарядом атласным. Ответ: Мак
Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень - И в ней окажется … Ответ: Сирень
Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. Ответ: Тюльпан
б) «Цветочное письмо»: Для бабушке (повесит портрет )мальчик приготовил необычное письмо. Сейчас мы узнаем, что это такое и попробуем написать такое письмо для своих мам. Надо только знать цветочный язык – ведь каждый цветок имеет свое значение (вывести открытки с изображением цветов и их значением). Ирис – символ сердечного расположения и дружеской привязанности, доверия и надежды. Алая, пурпурная роза – как символ вечной, негасимой любви, ведь розы считаются самым любимым цветком прекрасных дам и божественным цветком.
Еще у древних славян ромашка считалась одним из самых почитаемых цветков, который символизировал невинность и чистоту невесты. Гвоздика — символом счастья считались турецкие и кавказские ковры с изображением прекрасных гвоздик. Нарциссы- являются символом возрождения, счастливого брака и наступающей долгожданной весны. Маки, как символ счастья и благополучия, открытости и прощения всех обид порадуют Вас яркостью цветовой природной палитры. Возьмите карандаш и нарисуйте те цветы, которые вам нравится. в) работа с плакатом: - Когда Павлик дарил бабушке свой подарок, он сильно волновался, поэтому перепутал все слоги в словах. — Переставьте буквы и слогиместамии вы сможете прочитать, чтосказал мальчик своей бабушке. «БАКАБУШ! Я ЛЮБЮЛ БЕТЯ! НЕ КОЛЬТО МОГОВОСЬ ТАРМА. А ДЫЙКАЖ ЕНДЬ! СЕВГДА!» (Бабушка я люблю тебя! Не только Восьмого Марта. А каждый день! Всегда!) г) чтение стихотворений. — Для своей сестры ( повесить картинку) Павлик долго не мог придумать подарка и наконец, сочинил стихотворения. Но их много, поэтому мальчик не смог выбрать. Давайте его поможем: прочитаем стихотворения и выберем подходящее для его сестры. ( Дети читают те стихи, которые на карточках раздал им учитель заранее). 1ученик: Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней. 2 ученик: Папа маме торт принес , Бабушке – конфеты, И игрушек целый воз Для сестренки Светы. Было так обидно мне, Младшему братишке. Почему в календаре Нету дня мальчишки? 3 ученик: Я выскочил, убрал кровать, Ход и смог еще поспать. На будильник не ворчу, Я на кухне хлопочу. Чаю маме наливаю, Праздник маме продлеваю. 4 ученик: Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна , Всех дороже мне она. Кто она отвечу я: — Это мамочка моя! 5 ученик: Я подарок маме начал рисовать, Выглянула солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Мамин праздник раз году, Нарисую и пойду! 4. Обобщение. Вопросы: -О каком празднике сегодня мы говорили? — Что нового вы узнали о 8 Марте? — Как вы будете поздравлять мам дома? — Почему надо не забыть поздравить девочек? — Как вы их поздравите? 5.Итог: — Все сегодня замечательно поработали, внимательно меня слушали, помогали мальчику Павлику и теперь готовы поздравить и наших гостей с праздником 8 марта. — Вручите подарки, которые вы делали на уроках труда и цветы.
"К нам весна шагает".
Автор: Чечёткина Лидия Михайловна, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, пос. Сургут структурное подразделение детский сад «Петушок» муниципального района Сергиевский самарской области.
Цель. Уточнить знания и представления детей об изменениях в природе, о временах года. Продолжать учить составлять рассказ по сюжетным картинкам. Развивать внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция.
1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развитие памяти детей. Формировать умение отгадывать загадки.
2. Образовательная область «Здоровье».
Сохранение психического здоровья детей.
3. Образовательная область «Музыка».
Создание эмоционального настроя.
4. Образовательная область «Познание».
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Расширение кругозора.
5. Образовательная область «Физическая культура»
Развитие двигательной активности.
6. Образовательная область «Художественное творчество»
Обогащение сенсорного опыта. Уточнение и расширение представлений о тех предметах, явлениях, которые детям предстоит изображать.
Предварительная работа.
Беседа о весне.
Заучивание стихов, закличек о весне.
Разучивание игр
Х о д.
Воспитатель загадывает загадки.
Тает снежок Ожил лужок День прибывает Когда это бывает?
Дел у Семя не мало Я белым одеялом Всю землю укрываю, Белю поля, дома А зовут меня…(зима)
Какое сейчас время года? (весна) За каким временем года наступает весна? (за зимой). Здесь находятся картинки зимы и весны, но они все перепутаны, их нужно расположить по временам года. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор)
Воспитатель. Молодцы. С заданием справились. А сейчас послушайте рассказ Льва Толстого «Весна»
ВЕСНА Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали. Вопросы. Как называется рассказ? Кто написал? Какое время года наступило? Что сделали дети? Что произошло с детьми? Почему?
Физминутка. Дети произносят закличку о весне. Весна, весна красная, Приди весна с радостью, С великой милостью, Со льном высоким, С корнем глубоким, С дождями сильными, С хлебами обильными.
Входит Весна под музыку, танцует.
Весна. Здравствуйте дети. Вы меня узнали? Кто я?
Дети поют. Пришла весна Ой, пришла весна Погляди-ка, дружок Зеленеет лужок Ярче солнышко сияей С нами вместе поиграй.
Весна. Весне все рады взрослые и дети, птицы и насекомые. Дети очень любят играть в игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Узнай по голосу» (Весна выбирает водящего считалкой)
Мы играли у крылечка Потеряли два колечка. Ты колечки там найди, Вон из круга выходи.
Проводится игра.
Весна. Хорошо играете, а что еще вы знаете о весне? Воспитатель. Сейчас дети расскажут почему весну называют «Весна-красна?» Дети. (ярко светит солнце). Воспитатель. Почему весна приносит людям радость? Дети. (птицы поют, травка зеленеет, появляются первые цветы) Воспитатель. Какие первые цветы появляются весной? Дети. (подснежники). Воспитатель. Какие первые птицы прилетают? Дети. Грачи. Воспитатель.Назовите приметы весны. Дети. Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, снег становится грязным, рыхлым, сосульки тают, почки на деревьях, появляются первые подснежники. Весна. Молодцы. Воспитатель. Назовем пословицы о весне. Дети. Вода с гор потекла- весну принесла. Грач на горе – весна на дворе. Увидел скворца – весна у крыльца.
Воспитатель. А ещё дети почитают стихи.
Весна идет. А Барто. Утром было солнечно И совсем тепло Озеро широкое По двору текло
В полдень подморозило Вновь зима пришла Затянуло озеро Корочкой стекла Расколол я тонкое Звонкое стекло Озеро широкое Снова потекло
Говорят прохожие: - Вот весна идет! А это я работаю Разбиваю лед.
Весна. И.Токмакова.
К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под её ногами.
Чёрные проталины На полях видны. Верно, очень теплые Ноги у весны.
Весна. Молодцы. Много вы знаете о весне. Я очень рада. Но мне пора. Я хочу вам подарить веточки тополя, чтобы вы наблюдали за ними, что сними произойдет, если их поставить в воду. Наблюдайте и радуйтесь появлению первых листочков. Нарисуйте потом веточку с листочками и пришлите рисунки по почте. До свидания.