- воспитывать уважительное отношение к мнению других, формировать свое мнение.
Познавательные:
- расширять кругозор, создавать условия для развития познавательного интереса.
Речевые:
- учить строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
- формировать умение слушать и понимать других;
- обогащать словарный запас.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение, фонограмма песен М. Пляцковского «Дружба крепкая», В. Шаинского «Улыбка», плакат с нарисованным солнцем, лучи солнца, сердечки из бумаги на каждого ребенка. На лучиках картинки, обозначающие лучшие качества человека. (Дружба, сердечность, взаимопомощь, любовь, красота, доброта и т.д.)
.
Предварительная работа: беседы о дружбе, о дружелюбии.
Ход занятия
Воспитатель:
Дорогие дети, тема нашей беседы называется так:
«Дружба крепкая не сломается…».
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает послушать внимательно песню, которая так и называется « Дружба крепкая»( слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева) и обратить внимание на слова в песне. (Прослушивание песни)
- Что вы можете добавить к тому, что вы уже говорили: о чем будет наша беседа? (Выслушав все ответы, воспитатель обобщает)
- Сегодня мы поговорим о дружбе, о том, как важно уметь дружить, дорожить дружбой, быть хорошим другом.
- В песне были такие слова: «Нужным быть кому-то в трудную минуту, вот что значит настоящий верный друг» - Что это значит?
- А можем ли мы это показать? (Рассуждения детей)
- А сейчас я предлагаю одному ребенку (называет имя) выйти ко мне.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру « Будем знакомы»
Каждому ребенку дается в руки бумажное сердечко. И предлагается образовать большой круг.
- Сейчас мы по очереди будем знакомиться друг с другом.
Например,
- Здравствуй. Меня зовут Ирина Анатольевна а, а тебя как? (Обращаясь к стоящему слева.)
-Здравствуйте,Ирина Анатольевна! Меня зовут Коля.
- Очень приятно, я дарю тебе частичку своего сердца.
Дает ему «сердечко». Ребенок должен повторить слова приветствия и передать уже два «сердечка» следующему, и так по круг. Когда все « сердца» возвращается к воспитателю, воспитатель подводит итог:
- Вот видите, сердечко вернулось ко мне, а это значит, что все добро всегда возвращается. Маленькое они или большое, оно обязательно вернется к тому, кто его сделал. Но вернется уже в больших размерах. Посмотрите, сколько сердец вернулось ко мне, только потому, что я его подарила Коле.
- А теперь, давайте сядем на свои места и продолжим наше занятие.
- В песне были такие слова: «Мы поссоримся и помиримся «не разлить водой шутят все вокруг»
- Как вы их понимаете? (дети рассуждают)
- Эти слова говорят о том, что когда рядом настоящий друг, никакая беда не страшна. Потому что настоящий друг всегда придет на помощь и окажет поддержку. Но, чтобы иметь настоящего друга, нужно самому быть настоящим. Чтобы в ваших отношениях всегда была взаимопомощь и взаимовыручка и взаимоподдержка. Вот такие отношения и называются ДРУЖБОЙ.
- Как вы понимаете это выражение? (рассуждения детей)
- Взаимное доверие – это то, что друзья могут доверять друг другу свои тайны, секреты и знать, что он их не разболтает всем. Привязанность – это когда хочется общаться только со своим другом, вместе заниматься любимым делом, проводить свое свободное время с ним, вместе готовить уроки или смотреть любимые фильмы.
Что такое дружба? Это совесть чистая
И душа открытая – так считают исстари
Что такое дружба? Дружба – это равенство
А дружить без равенства никому не нравится
Что такое дружба? Если станет туго,
То во всем, как на себя положись на друга
Что такое дружба? Крепкая опора
Вместе верные друзья могут сдвинуть горы.
- Вот такой замечательный стих понятно дает определение Дружбе.
- А сейчас мы проверим, как вы усвоили понятия о дружбе, друге, добре. Я буду читать цитаты о дружбе, а каждый из вас должен выбрать одну цитату, которая подходит именно к нему.
Дружба – это когда тебе все дарят.
Друг – это тот, который всегда дразнится.
Друг тот, кто смеется над твоими неудачами.
Доброта – это, когда разрешают шуметь, кричать и ломать всякие вещи.
Друг – этот тот, который никому не разболтает, что сквернословишь, а скажет, что это КРУТО!
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек любит природу и бережет ее.
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу
Добрый человек старается быть вежливым, аккуратным.
Добрый человек всегда с уважением относится к маленьким деткам и взрослым.
Настоящий друг всегда будет стараться отвлечь тебя от дурных поступков.
Друг – это кто любит спорт и ведет здоровый образ жизни.
После игры дети объясняют, почему именно эту цитату выбрали?
- А сейчас мы определим правила Дружбы.
Один за всех и все за одного
Доверяй другу
Храни чужие тайны
Радуйся за друга
Помогай другу во всем
Не подводи, не предавай, не обманывай, не нарушай обещаний.
- Что можно еще дополнить в правила о дружбе? (ответы)
- Перед тем, как нам закончить наше занятие, предлагаю украсить наше солнце лучиками добра, любви, уважения и многими другими хорошими качествами.
Дети приклеивают к солнцу лучи с картинками обозначающие
лучшие качества человека.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою,
Дружит с бабочкой листок
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо
Хочется мне попрощаться, пожелать при этом вам
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.
- Дорогие дети, большое вам спасибо, что вы были внимательны, активны, заинтересованы и дружелюбны друг к другу. Давайте это настроение всегда держать при себе, и поможет нам в этом улыбка.