Просмотр содержимого документа
«Конспект -занятия "Корзина грибов" Лепка»
Конспект-занятие: Лепка "Корзина с грибами". Составление рассказов описательного(по серии картин),повествовательного(по одной структурной части) типа.
Программное содержание: Образовательные: Дать детям первоначальные представления о культуре природопользования, охране природы .
Упражнять детей в передаче формы разных грибов, используя приёмы лепки пальцами, закрепить умения лепить корзину. Развивающие: Развивать умение применять знакомые приёмы лепки , передавать некоторые характерные признаки грибов(углубление, загнутые края, утолщающие ножки...). Развивать связную речь: умение составлять разные виды рассказов, соблюдая все структурные элементы, используя разнообразные средства выразительности при описании; понимать смысл пословиц(не покладая рук),побуждать к использованию определений и сравнений.
Воспитательные: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, развивать любознательность. Предшествующая работа: Чтение и разучивание стихов, загадок о грибах. Чтение художественной литературы: В.Катаев "Грибы", C.Трутнева "Грибы", В.Даль "Война грибов с ягодами" , C.Аксаков "Грибы" . Дидактические игры: "Собери грибы", "Кузовок", "Четвёртый лишний", "Грибники", "Съедобный-несъедобный", "Подбери шляпку к ножке"; Рассматривание иллюстраций с изображением грибов.
Материал: Серия сюжетных картинок на тему: "Как осенью грибы собирали", предметные картинки с изображением грибов, пластилин, доски для лепки, стеки, тканевая салфетка(на каждого ребёнка),подставки для работ.
Ход занятия:
Воспитатель (показывает веточку рябины.)Ребята, какое время года нам напоминает эта веточка? Назовите приметы осени(листопад, изменился цвет листьев (жёлтые, красные, багряные, пурпурные);часто идут дожди(мелкие, моросящие, холодные грибные…);птицы улетают на юг; день становится короче, а ночь длиннее ;люди собирают урожай…) Расскажите ,чем нас радует осень?(листопадом, красотой листьев, богатым урожаем овощей, фруктов ,грибов …) Не зря в народе говорят «Весна красна цветами ,а осень грибами». Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете?( подберёзовики, подосиновики, опята, лисички ,маслята…).Почему их так назвали?(подберёзовик растёт под берёзой, подосиновик растёт под осиной, опята-на пнях ,лисички рыжие, как лиса, у маслят, масляная шляпка…).Вслушайтесь в название- мухомор! Его не зря так назвали. Им травят мух и для человека он очень опасен. Но не спешите сшибать мухомор ногами и топтать его. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится!(им животные лечатся). У всех грибов есть шляпка и ножка. А ещё какая шляпка бывает? (шляпка-головной убор , а ножка может быть у (стола, насекомого, ребёнка…) Как называют людей, которые собирают грибы?(грибники). Перед детьми выставляется серия картин, на которых изображены дети, идущие в лес за грибами. Дети расставляют картины по порядку ,составляют по ним описательный рассказ.
Физкультминутка
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем (шагают на месте) Грибов корзину целую в лесу мы соберём(приседания)
Летает паутина и падает листва(покачивают руками над головой) Шуршит под сапогами увядшая трава (шуршат ногами) По тонкому мосточку ручей мы перейдём (идут на носочках) Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдём (наклоны) Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг (скрёстные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят (пружинки)
Под лапы ёлок спрятались ,в корзину не хотят(ставят руки ёлочкой над головой) Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли(повороты влево-в право) Грибов корзину целую домой мы принесли (хлопают в ладоши).
Послушайте рассказ Я. Тайца «По грибы». Бабушка с Надей собрались в лес за грибами. Дедушка дал им по лукошку и сказал: «Ну-ка, кто больше наберёт!»
Вот они шли-шли, собирали-собирали ,пошли домой .У бабушки полное лукошко, у Нади половинка. Надя сказала:
-Бабушка ,давай меняться лукошками!
-Давай. Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: -Ай да Надя! Гляди-ка ,больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не моё лукошко…Это вовсе бабушкино.
Скажите , кто набрал больше грибов , бабушка или Надя?
Как вы думаете ,легко собирать в лесу грибы, когда всё вокруг засыпано осенними листьями?
Можно сказать, что бабушка работала, не покладая рук ? Как можно
сказать по-другому?(трудилась без отдыха, работала без остановки, c большим старанием…).
А что предложила сделать Надя, когда они возвращались домой? Как вы думаете ,зачем? А могли бы девочка с бабушкой встретить в лесу ещё кого-то , что могло произойти? Придумайте новый сюжет рассказа.(например, они увидели семью: папу ,маму, мальчика. Он предложил Наде помочь собрать грибы…..).
( Дети коллективно сочиняют сюжет рассказа, воспитатель помогает словами-связками).
Интересную историю вы придумали. У Нади в лукошке было много разных грибов. А давайте мы с вами слепим грибы и положим их в красивую корзину.