kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Конспект занятия «Осенние листья» Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство детей с нетродиционной техникой рисования "Отпечаток"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Конспект занятия «Осенние листья» Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»






Конспект занятия

«Осенние листья»

 


Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»















Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

Педагог дополнительного образования приемного отделения

г. Кинешма, 2023г.




Форма проведения мероприятия

кружок

Целевая группа

дошкольники

Цель и задачи занятия

Цель:

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

- развить интерес к творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе;

- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления.



Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

альбомные листы, акварельные краски, кисточки, салфетки, непроливайки, листья деревьев, клеёнки (на каждого ребенка).

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.


  1. А.В. Белошинская., О.Г. Жукова, «Волшебные краски», 3-5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год

  2. Г.Н. Давыдова, «нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 Скрипторий 2003год



.





Ход занятия

Воспитатель: 

 Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас на дворе?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а помните какие красивые листья на деревьях осенью. Какого они цвета?

Дети: Жёлтые, красные, зелёные.

 Сегодня у нас увлекательное занятие - мы с вами будем рисовать сказочный лес. Для начала мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем иллюстрации с изображением осени.

Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?

Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Это листопад.

Воспитатель:

- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень– и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами на прогулке собирали осенние листочки, на сегодняшнем занятие они нам помогут изобразить лес. - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать в нетрадиционной технике- отпечаток. Послушайте, что же нам нужно сделать.

1.Берем листик, кладем его на клеёночку, стороной с прожилками вверх и покрываем краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами, используем красный, желтый, оранжевый цвет.

  1. Затем окрашенной стороной положить листик на лист бумаги и прижимаем его, стараясь не сдвигать с места.

  1. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети: - Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, я смотрю что вы уже оставили несколько отпечатков листьев, теперь, чтобы это было похоже на лес нам нужно дорисовать картину, но перед тем как к этому приступим, пусть наши отпечатки высохнут, а мы с вами пока разомнемся.

Физминутка :

«Прогулка в лес»

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                              ( И слушают пение птиц.)

Воспитатель: Что ж мы с вами отдохнули, а теперь давайте завершим нашу работу. Нам нужно на наших отпечатках от листьев прорисовать ствол и ветки, чтобы они стали похожи на деревья.

Самостоятельная деятельность детей, по желанию добавляем красок в нашу картину, рисуем небо, траву и т.д.

 Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?

Воспитатель: Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 18.10.2023

Номер свидетельства: 638194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства