kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования «Осенние листья» Рисование ладошками Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с техникой рисования ладошки, развитие воображения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия нетрадиционная техника рисования «Осенние листья» Рисование ладошками Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»



Конспект занятия нетрадиционная техника рисования

«Осенние листья» 

Рисование ладошками


Дополнительная общеобразовательная программа

«Изодеятельность»











Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

Педагог дополнительного образования приемного отделения

г. Кинешма, 2024г.




Форма проведения мероприятия

кружок

Целевая группа

дошкольники

Цель и задачи занятия

Цель:  Познакомить детей с новой техникой рисования ладошками.
Задачи:

- Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- Развивать творческую индивидуальность (Свободное творчество).


Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

гуашь, лист с наброском половинки бабочки, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением бабочек, карточки для игры «Найди свою половинку

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.


  1. А.В. Белошинская., О.Г. Жукова, «Волшебные краски», 3-5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год

  2. Г.Н. Давыдова, «нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 Скрипторий 2003год



.

Ход занятия



                                                                     

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать о ком она:
«А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют?»(бабочки)

- Правильно! А как вы догадались, что загадка про бабочек? (По словам- лепестки сложить и в воздух взмыть). А с чем сравнивается бабочка в загадке? (С цветами).

- Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них ЛЕТО. Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги. А чем питаются бабочки? Кто знает? (Ответы детей).

- Давайте с вами рассмотрим бабочку. Из каких частей состоит ее тело? (Туловище, головка, крылья, усики). Какой формы крылья? (Похожи на круг, округлой). Какие крылья по размеру? (Верхнее большое, нижнее поменьше).

- А для чего бабочке крылья? (Летать с цветка на цветок, прятаться от птиц).

- Посмотрите, если я закрою сначала правую половинку бабочки, а потом левую, то что вы увидели? (Половинки похожи, они одинаковые).

- Правильно! Одинаковые половинки предметов называют симметричными. Давайте с вами поиграем в игру «Найди свою половинку» (дети берут себе карточки с половинками симметричных предметов и ищут свою пару, чтобы соединить картинку в целое).

Послушайте стихотворение про бабочку:
«Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь- поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото». (Н. Шумов)

- Давайте и мы с вами сделаем «фото» бабочек. Посмотрите как я буду это делать: Я беру лист и на той стороне где нарисована половинка бабочки наношу сначала чистую воду, потом краску разного цвета, затем прижимаю другую сторону и разглаживаю ее ладонью и произношу волшебные слова: «Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись! 1,2,3 - а теперь смотри!»

Разворачиваю лист, вот что у меня получилось - мой рисунок отпечатался на второй половинке листа, как в зеркале. Такой прием рисования называют – «монотипия» - цветной отпечаток. Теперь я дорисую головку и усики- вот такая бабочка у меня получилась. Запомнили? Тогда приступайте к работе.

Дети рисуют под звуки музыки «Вальс бабочек» Ф. Шопена и песни «Вальс бабочек» муз. А. Комаров, сл. В. Капустина. В процессе воспитатель помогает затрудняющимся детям.

- Молодцы, какие яркие, красивые бабочки у вас получились. Как называется техника рисования, с помощью которой мы сегодня с вами рисовали? (Монотипия, отпечаток). А как называются предметы, у которых правая и левая половинки одинаковые? (Симметричные предметы)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 03.11.2024

Номер свидетельства: 658932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства