Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия нетрадиционная техника рисования «Осенние листья» Рисование ладошками Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования
«Осенние листья»
Рисование ладошками
Дополнительная общеобразовательная программа
«Изодеятельность»
Автор-составитель:
Соломина С.Ю.
Педагог дополнительного образования приемного отделения
г. Кинешма, 2024г.
Форма проведения мероприятия
кружок
Целевая группа
дошкольники
Цель и задачи занятия
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Задачи:
- Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета. - Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. - Развивать творческую индивидуальность (Свободное творчество).
Время проведения
40 минут
Необходимое оборудование
гуашь, лист с наброском половинки бабочки, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением бабочек, карточки для игры «Найди свою половинку
Условия проведения
Общее групповое мероприятие.
А.В. Белошинская., О.Г. Жукова, «Волшебные краски», 3-5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год
Г.Н. Давыдова, «нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 Скрипторий 2003год
.
Ход занятия
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать о ком она: «А вы знаете цветы небывалой красоты: могут лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть. Что за цветы летают? Как их называют?»(бабочки)
- Правильно! А как вы догадались, что загадка про бабочек? (По словам- лепестки сложить и в воздух взмыть). А с чем сравнивается бабочка в загадке? (С цветами).
- Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них ЛЕТО. Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги. А чем питаются бабочки? Кто знает? (Ответы детей).
- Давайте с вами рассмотрим бабочку. Из каких частей состоит ее тело? (Туловище, головка, крылья, усики). Какой формы крылья? (Похожи на круг, округлой). Какие крылья по размеру? (Верхнее большое, нижнее поменьше).
- А для чего бабочке крылья? (Летать с цветка на цветок, прятаться от птиц).
- Посмотрите, если я закрою сначала правую половинку бабочки, а потом левую, то что вы увидели? (Половинки похожи, они одинаковые).
- Правильно! Одинаковые половинки предметов называют симметричными. Давайте с вами поиграем в игру «Найди свою половинку» (дети берут себе карточки с половинками симметричных предметов и ищут свою пару, чтобы соединить картинку в целое).
- Послушайте стихотворение про бабочку: «Я, ребята, бабочка… Домик мой – не баночка. Уберите свой сачок И закройте на крючок. Потихоньку подходите. Полюбуйтесь- поглядите! А появится охота – Можно даже сделать фото». (Н. Шумов)
- Давайте и мы с вами сделаем «фото» бабочек. Посмотрите как я буду это делать: Я беру лист и на той стороне где нарисована половинка бабочки наношу сначала чистую воду, потом краску разного цвета, затем прижимаю другую сторону и разглаживаю ее ладонью и произношу волшебные слова: «Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись! 1,2,3 - а теперь смотри!»
Разворачиваю лист, вот что у меня получилось - мой рисунок отпечатался на второй половинке листа, как в зеркале. Такой прием рисования называют – «монотипия» - цветной отпечаток. Теперь я дорисую головку и усики- вот такая бабочка у меня получилась. Запомнили? Тогда приступайте к работе.
Дети рисуют под звуки музыки «Вальс бабочек» Ф. Шопена и песни «Вальс бабочек» муз. А. Комаров, сл. В. Капустина. В процессе воспитатель помогает затрудняющимся детям.
- Молодцы, какие яркие, красивые бабочки у вас получились. Как называется техника рисования, с помощью которой мы сегодня с вами рисовали? (Монотипия, отпечаток). А как называются предметы, у которых правая и левая половинки одинаковые? (Симметричные предметы)