ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «МАЛЕНЬКИЙ ЗАБОР»
Мақсаты/ Цель/: Формировать готовность детей к обучению письму
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Познакомить с понятием «Графический диктант». Учить рисовать по клеткам простой узор по словесному описанию.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, речь.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать усидчивость, внимательность.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: Карточка с изображением Карандаша, простой карандаш, тетрадь в клетку
Ход занятия
В начале занятия проводится пальчиковая гимнастика.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
«Пальчики здороваются»
Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой). Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга. При чтении первой строчки большими пальцами проводим вращающие движения.
Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
В гости приходит Карандашик. Карандашик сообщает детям, что он хочет их познакомить с новым видом графических упражнений – графический диктант. Объясняет последовательность работы и правила написания:
- внимательно слушать воспитателя
- не смотреть в тетрадь к соседу
- не разговаривать во время диктанта
Предлагает отгадать загадку:
Сто дощечек – грудь вперед
Окружили огород.
Сто еще таких же - рядом
Встали дружно перед садом. (Забор)
Далее дети читают стихотворение выполняют подготовку к письму:
Я тетрадь свою открою открывают тетрадь
И с наклонно положу. наклоняют тетрадь
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу, берут в руку карандаш
Сяду прямо, не согнусь садятся прямо, ноги ровно на полу
За работу я возьмусь.
Воспитатель предлагает поставить карандаш на нарисованную точку в тетради
Графический диктант «Мелкий забор»
1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо…
После выполнения задания, дети оценивают свою работу.
Рефлексия : дети встают в круг. Педагог предлагает выбрать солнышко и тучку и объяснить свой выбор.