Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "День добра"»
Проект «Осень разноцветная».
Вид проекта: исследовательско — творческий.
Продолжительность: осень
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта:
· Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень листопад листья жёлтые летят». Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
4. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
6. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Актуальность проекта:
В образовательном процессе старшей группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.
Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
В условиях образовательного процесса в ДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Образовательные области:
· Познавательное развитие
· Художественно-эстетическое развитие
· Речевое развитие
· Социально-коммуникативное развитие
· Физическое развитие
Обеспечение:
· Подбор иллюстраций и картин.
· Детская литература.
· Настольно-печатные игры.
· Папки-передвижки для родителей
Продукт проекта:
· постановка танца «Зонтики»
· выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки «Красавица осень», поделки из природного материала, поделки из овощей «Чудо с грядки»)
Этапы проекта:
1 этап.
Подготовительный (за 7 дней до реализации проекта).
· Обсуждение темы проекта и выбор формы для отчёта.
· Подбор материалов для реализации проекта.
· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
· Изготовление наглядных пособий.
· Беседы с родителями.
2 этап.
Основной (практический).
Мероприятия по работе с детьми:
1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
2. Просмотр мультфильма: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цокотуха», «Война грибов», «Мешок яблок».
3. Просмотр презентаций: «Путешествие в осенний лес»,»Осень в гости просим», «Осень в
4. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»,А.Плещее «Осень наступила….»(заучивание)
5. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
6. Экскурсии: «Экскурсия в соседний ДОУ», «Экскурсия в парк»
7. Рисование: «Осенний пейзаж», Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев» (печатание листьями), «Ветка рябины», «Царство грибов», «Узор из ягод», рисование штампами изготовленными из овощей.
8. Аппликация: «Волшебство из листочка», «Витаминная корзина», «Лисята» (из кленовых листочков, «Кузовок для грибов».
9. Пластилинография:«Корзина с овощами», «Фрукты», «Осеннее дерево»
10. Конструирование :«Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Дерево с листочками» , «Ёж с припасами» (природный материал),
стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний»» «Назови, какая погода?», «Угадай с какого дерева лист и плод», «Круглый год» «Собери картинку»
12. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «Детский сад»,«День рождения куклы Даши».
13. Постановка танца: «Зонтик»
Мероприятия по работе с родителями:
· изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
· организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, овощей и фруктов.
· проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.
3 этап.
Заключительный.
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение дипломов участникам выставки;
- оформление выставки рисунков;
- показ танца «Зонтики» на осеннем утреннике.
- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
- презентация проекта.
Ожидаемый результат:
Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей шестого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности
"Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн и задания творческого характера.
Информационная карта проекта.
1. Полное название проекта: Развитие познавательных способностей дошкольников в ходе совместной деятельности взрослого и ребенка
2. Творческая группа:
Репина М.С, Короткая М.В
3. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.
4. Цель, направление деятельности проекта:
Исследовательская деятельность детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение полученных впечатлений в различных видах деятельности.
5. Задачи:
· Создать предметно-развивающую среду и условия для дальнейшего развития познавательных способностей дошкольников;
· Создать и систематизировать методический материал знания детей
6. Краткое содержание проекта:
Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на пополнение и обогащение знаний детей по теме проекта.
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в осенний период времени.
Анализ поведения животных и человека в природе осенью.
Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой (творческой, трудовой, музыкальной).
7. Совершенствование развивающей среды группы:
Обогащение дидактическим материалом.
Организация выставки совместных работ родителей и детей " Чудо с грядки".
8. Сроки проведения:15.09.2015-6.10.2015г.
9. Участники проекта: 21 ребёнок, воспитатель, родители.
10. Возраст детей: 5 – 6 лет.
11. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и
в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
12. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
· осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
· развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
· развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
· совершенствование развивающей среды группы;
· вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;