kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирповать интерес к русскому народному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №93»

















Конспект

 во второй младшей группе №2

«Путешествие по сказкам»















                                                                                                             Воспитатели

                                                                                                             Сушко Е.А.

2021 Воронеж

Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, обыгрывать их, рассматривать иллюстрации. Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувствительной основе. Создать атмосферу праздника, хорошего настроения, вспомнить знакомые сказки, загадки, скороговорки, потешки, воспитывать уважение друг к другу. Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное  сопровождение. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Материал: атрибуты, характерные для персонажей сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок».  Игрушки: заяц, мишка, воробышек. Иллюстрации по сказкам, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, необычная накидка, волшебная палочка.

Ход игрового дня:

Утро: 

Воспитатель встречает детей в костюме феи (в руках волшебная палочка)

Воспитатель: прежде чем войти в группу мы с вами поиграем.

Игра «Узнай сказку по иллюстрации» (узнал сказку – входи в группу)

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе всё изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, новые персонажи кукольного театра.

Воспитатель: Мы с вами попали в страну сказок,  и будем путешествовать по ней в течение всего дня.

Минутка вхождения в день   (дети встают в круг). Воспитатель произносит следующие слова.

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные  руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, Пожелаем доброго дня. Дети садятся в круг. Обращаясь, друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня.

(Воспитатель в костюме феи взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель: Сейчас мы с вами очутились на лесной поляне, давайте посмотрим, какие звери здесь и что они делают. ( Рисунок с изображением зверей делающих зарядку)

Утренняя гимнастика:

 Нам ленится не годиться,

Помните ребята,-

Даже звери даже птицы

Делают зарядку.

Раз – присядка, два прыжок,

И опять присядка,

А потом – опять прыжок –

Заячья зарядка.

(Покажите, как зайцы делают зарядку?)

         ******

Птичка скачет,

Словно пляшет, Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Так сумеете?

(дети показывают движения)

         *******

Ну, а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало

Начинает всё сначала.

Как?

(дети показывают.)

Воспитатель:

А после зарядки и ребята, и зверята умываются чисто-чисто.

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли.

Не ленились вымыть уши,

После вытерлись по суше.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

(Воспитатель опять взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами оказались в доме у бабушки и она сейчас нас угостит вкусной кашей  (няня в костюме бабушки приносит завтрак).

Завтрак:

Воспитатель: а сейчас мы ребятки немного подкрепимся (дети завтракают, воспитатель приговаривает)

 Сорока-ворона

Кашку варила,

Кашку варила

Деткам говорила:

- Сначала кашку скушай,

Потом сказку слушай!

Организованная образовательная деятельность:

(воспитатель взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель: мы с вами отправляемся в сказку

Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у неё для детей есть сюрприз.

Воспитатель: отгадайте загадку
       

 Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу

Да сказка будет вот про что ...
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ..... (достает игрушку «Репка»)

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель достает атрибуты для деда и одевает на ребенка, который согласится быть дедом:

Сеял дед репку, приговаривал:
-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Ребенок - «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.
Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)

       Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке
Засела в грядке репка

Крепко-крепко (достает большую репку).

- Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.

- Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед - бабку. И она идет не спеша на помощь, воспитатель помогает ребенку надеть атрибуты (бабка идет вперевалочку). Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвали они внучку. Воспитатель надевает атрибуты на ребенка. Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали ...

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,
Ты собачка не лай
Лучше хвостиком виляй.

Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.

- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали ...

я кошечка, я кошечка
По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу». Встала за Жучкой.
- Тянут-потянут, вьггянуть не могут. Позвали они ...

У маленькой мышки
Розовый носик

И длинный хвостик.

Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:

Уродилась репка, крупна
Уродилась репка, вкусна
И в пирог, и кашу
Хороша она.

 Физкультминутка.

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили ( наклониться)
И водой её полили (имитируют  движения)
А теперь её потянем ( имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

 Воспитатель:  Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте сделаем аппликацию репку и покажем нашим родителям.

IV. Практическая часть. Рисование на тему.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие  цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).

Звучит музыка, дети садятся за столы и выполняют аппликацию.

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель  хвалит детей.

Прогулка

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ребята заходят на веранду и видят там большую игрушку волка и маленькие игрушки козлят.

Воспитатель:  Как вы думаете в какой сказке мы очутились?

( дети отвечают «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Поможем козляткам не попасть на съедение волку.

(проводиться Подвижная игра)

      Воспитатель:

- Я буду волком, а вы козлята будете прыгать, резвиться на лугу. Как только появится волк, сразу все спрячетесь от него в домике.

                        Вот козлята – скок да скок-

                        Поскакали на лужок,

                        Свежей травки пощипали…

                        Вдруг выходит серый волк,

                        Он зубами щёлк да щёлк,

                        Ну, козлята, разбегайтесь,

                        Волку в лапы не давайтесь!

                         (Повторить игру несколько раз).

Вторая половина дня:

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие по сказкам.

 Стоит в поле теремок, теремок

Очень, очень он высок, ох высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель: Ребята в какую сказку мы с вами попали?

Дети : Теремок

Проводиться хороводная игра «Теремок»

Воспитатель:

Артистами ребятки побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши

Похлопаем друг другу малыши.

Воспитатель:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать

Сказка! Очень ждем тебя,

Будет рада детвора!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Автор: Сушко Елена Александровна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_itiegrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_ispol_zovaniiem_zdo"
    ["file_id"] => string(6) "411041"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492955135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-po-skazkie-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "266791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450254155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-po-skazkie-kolobok-1"
    ["file_id"] => string(6) "266792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450254161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "План-конспект тематического игрового дня во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_tiematichieskogho_ighrovogho_dnia_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_pu"
    ["file_id"] => string(6) "463764"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522150105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развлечение для детей 2-ой младшей группы "Путешествие по русским народным сказкам""
    ["seo_title"] => string(95) "razvliechieniie-dlia-dietiei-2-oi-mladshiei-ghruppy-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "317251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460306319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства