Просмотр содержимого документа
«Конспект «Творческая мастерская для детей 4-5 лет «Аквариум»»
Конспект «Творческая мастерская для детей 4-5 лет «Аквариум»
Составили Емельянова Л.В., Усова Т.В.,
педагоги МАДОУ №44 «Весёлые нотки»
Программное содержание: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (овалов, треугольников и др.);
активизировать способы вырезания округлых форм путём закругления углов, треугольников (разрезание квадрата по диагонали);
развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы);
продолжать учить детей связно отвечать на вопросы, правильно называть цвет, форму предметов, знать некоторые названия аквариумных рыб; развивать навыки самостоятельности в процессе выполнения работы: выборе необходимого материала, приёмов работы;
воспитывать отзывчивость, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водных растений, д/и «Разрезные картинки», «Составь рыбку из частей»; подготовка композиционной основы «Аквариум».
Материалы, инструменты, оборудование: цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, ножницы, клей, салфетки, конфетти, коробочки для обрезков.
Содержание занятия.
Дети, вы были когда-нибудь под водой? Милана недавно опускалась на подводной лодке. Расскажи, пожалуйста, что интересного ты увидела под водой? (показ фото) Очень жаль, что мы этого не видели, но мы можем отправиться в своё путешествие: на дно морское – это опасно, а вот в аквариум мы можем смело заглянуть. Как вы думаете, что мы там увидим? (рыб, водоросли, ракушки…).
Осторожно, мы прибываем на место. У модели аквариума сидит Незнайка: «Здравствуйте! Посмотрите, какой я молодец: всех рыбок из аквариума выпустил в реку, чтобы им не тесно было»!
В: Дети, как будут чувствовать себя аквариумные рыбки в реке?
Давайте поможем рыбкам, вернём их обратно в аквариум (дети отбирают из общей массы изображения аквариумных рыб и помещают в аквариум, называя каждую). Незнайка, больше так не делай.
А здесь ещё один аквариум, но растения закрыли части рыб, давайте попытаемся отгадать, какие рыбки здесь находятся (дети по хвосту, форме тела отгадывают рыб). Посмотрите внимательно на вуалехвоста и гуппи, чем они похожи? Чем различаются? (Разный цвет; у гуппи хвост короче, похож на веер, а у вуалехвоста хвост длинный, пышный; тело вуалехвоста похоже на широкий овал, а у гуппи – узкий овал). Что можно сказать о скалярии? На что похоже её тело, хвост? Что больше, тело или хвост?
Молодцы, всех рыбок узнали.
Хотите научится делать таких рыбок?
Перед тем, как вы запустите в свои аквариумы рыбку, которая вам больше всех понравилась, давайте поиграем:
Физ. минутка: «Улитки ползут, свои домики везут.
Рогами шевелят, на рыбок глядят.
Рыбки плывут, плавничками гребут.
Влево, вправо поворот. А теперь наоборот».
Тело какой формы можно вырезать из прямоугольника? (напоминаю приём вырезывания, выставляю схему) Из квадрата? (показываю, выставляю схему)
Посмотрите, что ещё есть на подносах? Что можно сделать из гофрированной бумаги? (плавники, хвост). Как вы думаете, зачем я положила конфетти? (Если дети затрудняются, показываю, как при помощи конфетти можно изобразить чешую) Как можно использовать крупу? (корм для рыбок)
Напомните, пожалуйста, как необходимо обращаться с ножницами?
Дети приступают к работе. (Звучит аудиозапись звуков природы: н-р, шум прибоя)
Дети самостоятельно выбирают материал, приёмы работы, создают аппликативные изображения рыбок и составляют индивидуальные композиции «Аквариум». В процессе самостоятельной деятельности поощряю творческие находки детей, по необходимости оказываю помощь. По завершении работы дети выставляют свои композиции.
В: Посмотрите, какие красивые аквариумы у нас получились, в каждом плавает замечательная рыбка.
Алена, у тебя в аквариуме какая рыбка плавает? Что она делает?
Лера, расскажи, как ты эту рыбку сделала? Андрей, из каких геометрических фигур ты составил рыбку? (обращаюсь ещё к нескольким детям)
А что вам ещё запомнилось, чем мы занимались? (помогли рыбкам вернуться обратно в аквариум, научились делать аквариумных рыбок способом аппликации)