kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект спортивного праздника "День Космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект спортивного праздника "День Космонавтики" для детей подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект спортивного праздника "День Космонавтики"»

Конспек спортивного праздника «День Космонавтики»

для детей подготовительной группы.















Подготовила

Инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с № 16 «Радуга»

Жирнова О.В.











Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.


Задачи по основным направлениям.

Оздоровительная:

- укрепление мышц ОДА.

Образовательная:

- Расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

Воспитательная:

- Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

- Воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

-


Предварительная работа:

• Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.

• Разучивание детьми стихов по теме

• Изготовление приглашений на праздник для родителей



 

 

Оборудование: Фитбол мячи, муляжи овощей и фруктов, пластмассовые стаканы, трубочки для коктейля, конусы-ориентиры, ленты; видеофильм «Запуск ракеты с Байконура», «Приземление космической тарелки на Землю», музыка для эстафет; оформление зала – космическое пространство, планеты.

 

 










Ход праздника

Дети строятся в одну колонну. Под марш торжественно входят в зал,

делают круг почета и встают в две команды (Команда «Земляне» и команда «Марсиане»).

 

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле – День космонавтики». Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин.

Возможно, кто то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом,чтобы прославить нашу страну.

Сейчас мы с вами тоже попробуем стать космонавтами. Но для того чтобы стать космонавтами, нужно пройти отборочный тур и закончить, школу космонавтики. Прежде чем, поступить в школу космонавтов, познакомимся с двумя экипажами.


Ведущий: Прошу представить свои экипажи.

Представление команд:

«Марсиане»

Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят.

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Готовы сейчас мы себя показать!


«Земляне»

Стать космонавтом - все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех!


Ведущий: Молодцы, команды! 


Ведущий: Ребята, прежде чем соревноваться, нужно поскорей размяться! КОСМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Музыка: Песня «Не детское время»


1 проигрыш и куплет – И.П. стоя прямо, руки по швам.

В такт музыке движение стопами (от пола отрываются только пяточки) – «Танцующий верблюд».

Движение головы – наклон в сторону вправо - прямо, наклон влево – прямо.

Движение плечами вверх – вниз.

Движение правым и левым плечом поочередно вверх – вниз.


«Мы растем, мы движемся….» - ходьба на месте с поворотами (8 шагов в каждую сторону).

«Мы исследователи…» - одна рука за спиной, другая впереди «козырьком», ноги –


движение «танцующий верблюд»; повторить с другой рукой.

«Мир удивительный…» И.п. – руки скрещены у груди. Развести руки в стороны над головой и обратным движение рук вернуться в и.п: стоя боком, руки согнутые в локтях у груди, правая нога согнута и выставлена на носочек.

«Ну а пока мы ночью…» И.П. – сидя на корточках, руки скрещены перед грудью. Встать, медленно разводя руки в стороны вверх;

Шаг на месте.

«На огромном небе…» - И.п. – стоя, руки по швам. Поочередное движение руками вперед и вверх - в стороны- в и.п.

«Будет небо над землей» - руки вытянуты вперед, кистями совершать махи вверх- вниз, руки поднять вверх и развести в стороны;

«Будут будни…» -круговые движения руками от локтя.

«Мы идем…» - шаг на месте.


Повторение припева.


«Время придет…» - шаги вправо, вернуться на место; шаги назад, вернуться на место.

Эстафета 1: «Чей экипаж быстрее построится».

Ведущая: Итак, первое испытание называется «Чей экипаж быстрее построится».

- Приглашаю девочек экипажа «Земляне» и девочек экипажа «Марсиане». Каждый экипаж девочек строится около ориентира в одну колонну. Экипажи строятся лицом друг к другу. (Экипажи строятся в одну колонну около ориентиров, «Земляне» строятся около желтого кубика, «Марсиане» - около синего кубика).

- Что нужно делать? По команде « Экипаж вольно», нужно разойтись по всему залу, по команде «Экипаж смирно», экипажи должны, построится в одну колонну около ориентиров, так как вы стоите сейчас. (Девочки выполняют задание 2 раза, затем тоже задание выполняют экипажи мальчиков).

 Под музыку экипажи играют.

Ведущий: Какие вы молодцы, собрали дружный экипаж. А теперь можно отправляться в космос, но сначала нам нужно построить космический корабль. Пока я буду готовить площадку для постройки ракеты, экипажи посоревнуются в знании о космосе и космонавтике, и зададут друг другу вопросы.

Игра-викторина «Угадай-ка».

Экипажи задают друг другу вопросы.

Вопросы экипажа«Земляне» к экипажу «Марсиане»

1 Вопрос:

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…( Гагарин)


2 вопрос:

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)

3 вопрос:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …( Луна)


Вопросы экипажа«Марсиане» экипажу «Земляне»

1 вопрос:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…( Ракета)

2 вопрос:

Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос?(космический корабль)


3 вопрос:

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…

(спутник)

Эстафета 2. «Построй космический корабль».


Ведущий: Следующее испытание вам нужнопостроить космический корабль.Строить будут 6 человек от каждого экипажа. «Экипажи «На старт!». Перед каждой командой полоса препятствий; нужно пройти свозь туннель, про прыгать из обруча в обруч, пройти по мостику, прыгнуть в обруч, выйти из обруча, взять одну деталь корабля и поставить ее на площадку, бегом возвращается к команде, и передать эстафету, хлопнув по ладошке, затем начинает движение следующий. Последний преодолевает полосу препятствий, обегает космический корабль и возвращается в команду.Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит постройку корабля.



Ведущий:Молодцы ребята, космические корабли построили и они готовы к старту. Трудная была работа, пока вы отдыхаете, посмотрите сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она «Хочу быть космонавтом».


Сценка «Хочу быть космонавтом».

Два мальчика исполняют мини-сценку «Хочу быть космонавтом».

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

Воспитатель:

Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Арсений не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик РОМА

Арсений:

Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне...

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Воспитатель:

Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Арсений  подходит к папе. Арсений:Спрошу у папы. Папа, подскажи, что нужно, чтобы космонавтом стать?  

ПАПА(Стёпа): 

У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжиманья, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни. 

Арсений(Рома):

Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

ПАПА(Стёпа):

Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Воспитатель:

Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

Папа и Арсений изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Арсений  садится устало на стул.

ПАПА(Стёпа):

Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Арсений(Рома):

Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.



Эстафета 3: «Полет в невесомости» (эстафета на фитбол мячах)

Ведущий: Предлагаю вам эстафету «Полет в невесомости».

Мальчики из команд пройдите к линии старта, я даю вам навигаторы невесомости. Вам нужно про прыгать на фитболмячах до ориентира, до кубика, обогнуть кубик, про прыгать назад, передать мяч следующему.



Ведущий: Ребята, посмотрите, что это летит? (Показ фрагмента из фильма, где показана космическая тарелка и она приближается на город).

Звучит космическая музыка и появляется пришелец. Он осматривается, что- то говорит не понятное.

Ведущий: Ой, ребята, кто это что он говорит?

Пришелец: Мой космический корабль сломался, и мне пришлось совершить экстренную посадку. Где я? Что это за планета? (Ответы детей: Это планета Земля).Земля – это обитаемая планета. Вы насекомые? (Ответы детей). Вы животные? (Ответы детей). Кто вы?

Дети: Мы люди, земляне.

Пришелец: Здравствуйте, люди! Меня зовут Устрик. Я с планеты Ультра, Галактики Андромеда.

Ведущий: Мы что-то не верим что ты с другой галактики.

Пришелец: В других галактиках тоже есть разумные жители.

Ведущий: Ребята к нам на праздник прилетел житель с другой галактики.

Пришелец: Почему здесь много маленьких людей, как они называются?

Ведущий: Устрик, это дети, не просто дети, а дети большой стране, которая называется Россия! Ребята, тебе сейчас покажут танец «Мы дети России» и ты все поймешь. Встречайте детей подготовительной группы с композицией «Мы дети России».

Выступление детей подготовительной групп: Танец с лентами «Мы дети России».

Пришелец: Я понял, дети очень добрые, веселые, активные, дружные жители планеты Земля.

Ведущий: А, много нас здесь, потому, что мы отмечаем праздник День космонавтики.

Пришелец: День космонавтики? Что это такое?

Ведущий: Ребята, давайте, Устрику расскажем, что такое День космонавтики.

Пришелец: Я не верю, что люди летают в космос. Что вы знаете о космосе, я сейчас у вас спрошу.

    1. Какие планеты вы знаете?

    2. Кто из людей первым полетел в космос?

    3. Сколько длился первый полет Гагарина?

    4. Как назывался корабль, на котором полетел Юрий Гагарин?

    5. Солнце – это звезда или планета?

Ведущий: Вот видишь, Устрик ребята многое знают о космосе. Устрик, ребята мечтают, когда вырастут, то тоже полетят в космос, и все они поступили в школу космонавтов. Ребята обязательно закончат эту школу, и когда вырастут, кто-нибудь из них полетит в космос. Может быть, ты как опытный космонавт, который летает по разным планетам, поделишься с нами своим опытом. Что нам нужно знать, в чем потренироваться?

Пришелец: Я много знаю о космосе. В космосе важно правильно питаться. Для космонавтов делают специальную пищу, ее не жуют, а сосут. Вам надо потренироваться.


Эстафета 4: «Космическая еда»

(Два стола, на которых находятся подносы со стаканами, по 8 штук, у детей в руках по одной трубочки, полоса препятствий по 8 кубиков).

Ведущий: Экипажи готовятся на старте. Мы, сейчас с вами потренируемся, есть жидкую пищу. Вам с космодрома Байконур доставили специальные трубочки. Вы с трубочками обегаете каждый кубик, подбегаете к столу, опускаете трубочку в один из стаканов, с ее помощью выпиваете космическую жидкость, переворачиваете стакан, возвращаемся с трубочкой в руках по прямой обратно, предаете эстафету следующему.

Пришелец: Молодцы, хорошо у вас получается. Еще одно важное умение, которое пригодиться в космосе, это умение помочь своему товарищу. Сможете ли вы это сделать?

Эстафета 5: «Дружный экипаж»

Ведущий: Предлагаю вам эстафету, которая называется Дружный экипаж. Представьте, что на корабле в одном из отсеков начался пожар и вам нужно спасти экипаж, но вместе сразу всем спастись нельзя, нужно спасти по очереди. Сейчас я вызываю ребят от каждого экипажа по 8 человек в каждой команде.

Внимание, слушайте задание. По команде «На старт, внимание, марш», капитаны бегут до ориентира, обегают его возвращаются берут второго члена экипажа, бегут вместе до ориентира, возвращаются, берут третьего члена экипажа и так далее. Задача командира спасти весь экипажа, задача членов экипажа не расцепиться и всем вместе преодолеть препятствие и всем вернуться на старт. Если цепочка ваша разорвется, то остановитесь, зацепите руки и продолжите движение дальше. Это лучше, чем потерять товарища.

Ведущий: Ну как Устрик, дружные у нас экипажи?

Пришелец: Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь, маленькие жители, мне понадобиться наша помощь. Помогите мне собрать вашу пищу для исследований.

Ведущий: Ну, что ребята поможем Устрику собрать продукты для Устрика. Ему нужны чистые продукты и поэтому их нельзя брать руками, мы соберем их при помощи ложек.

Эстафета 6: «Собери продукты для пришельца».

(Командирам каждой команды раздать пару ложек, разложить полосу препятствий из пяти обручей, на другой стороне площадки столики с подносами на которых лежат овощи и фрукты).

Ведущий: Овощи и фрукты будите переносить с помощью ложек, зажав овощ или фрукт между ложками. Овощи и фрукты будете складывать в специальные контейнеры, которые привез с собой Устрик.

Послушайте задание. По команде «На старт, внимание, марш», ребята начинают бежать, побегают в обруч на каждый шаг, ложками берем любой овощ или фрукт, взяли, идем обратно рядом с обручами, кладем овощ в контейнер, предаем эстафету следующему. Постарайтесь не уронить, а то Устрик, исследует одних микробов.

Пришелец: Я объявляю благодарность вам от всего моего народа. И хотел бы научить нас играть в мою любимую игру. Но я не знаю, как ее объяснить.

Ведущий: Устрик, а может быть, ты меня научишь своим особым методом играть в твою игру. (Пришелец дотрагивается руками до головы ведущего и немного потрясывает).

Ведущий:Я поняла, эта игра называется «Устрики и Земляне».

Сначала, встают девочки из двух экипажей. Девочки обеих экипажей встают рядом с линией спинами друг к другу. Космической считалкой выберем, кто будет Устрянами, кто Землянами.

Считалка:

На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой - Нептун,

Дальше всех Плутон,

Кто не верит, выйди вон.

Первые у нас Земляне, вторые Устряне. Слушаем правила игры. Игра на внимание. Если, я скажу «Земляне ловят Устриков», то Земляне поворачиваются к Устрянам и догоняют их, Устряне убегают и наоборот, если скажу «Устряне ловят Землян», то Устряне поворачиваются и догоняют Землян. Если вас догнали, вы переходите в соседнюю команду.

Ведущий: Понравилась вам игра Устрик?

Пришелец: Очень хорошо, маленькие люди, вы станете космонавтами.

Ведущий: Я тоже думаю, что ребята смогут стать космонавтами. Ребята, вам понравился Устрик. Устрик ты был с нами приветлив, доброжелателен, научил нас играть в свою игру и на память о нашей встрече мы тебе дарим Глобус – это модель нашей планеты Земля. Чтобы ты смотрел на планету земля, и вспоминал, как ты называешь наших ребят, маленьких людей, как тебе было весело и интересно с нами.

Пришелец: Я выражаю благодарность от всего моего народа, за то, что вы приняли меня на своей земле.

Маленькие жители, когда вы станете космонавтами, прилетайте ко мне на планету в гости. Я буду рад видеть вас. Я тоже приготовил для вас сюрприз. Где мой холобудин. (Из чемоданчика достает коробку с угощениями). Я хочу угостить вас своей космической едой, она очень вкусная и очень полезная.

Ведущий: Спасибо Устрик, мы обязательно попробуем твое угощение. Ребята, нам только что позвонили с космодрома Байконур, Устрика вызывают на Байконур, его корабль починили и ему пора возвращаться домой.

Пришелец: Спасибо вам маленькие люди за гостеприимство, мне пора возвращаться домой. До свидание.

(Устрик, прощается и под музыку уходит из зала).

Ведущий: А мы, ребята с вами посмотрим прямую трансляцию с Байконура.

(Просмотр видео запуска ракеты).

Ведущий: Понравился ли вам праздник «День Космонавтики». Вы прошли успешно подготовку в школе космонавтики и я вам вручаю удостоверение «Будущему космонавту». Наш праздник подошел к концу и нам пора прощаться. До свидание, ребята.

(Дети встают и друг за другом под музыку выходят из зала).





 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект спортивного праздника "День Космонавтики"

Автор: Жирнова Оксана Викторовна

Дата: 19.06.2018

Номер свидетельства: 473726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»"
    ["seo_title"] => string(56) "tvorcheskii_proekt_po_legokonstruirovaniiu_lego_i_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "557822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600498604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект ООД по лепке на тему: «Космонавт» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_ood_po_lepke_na_temu_kosmonavt_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "630304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682333823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства