Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "За здоровьем - в детский сад!"»
Конспект родительского собрания
«За здоровьем в детский сад».
Тренинг «Передай мяч».
Цль: ориентация на сближение участников группы.
Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг и давайте вспомним, как вас зовут с помощью игры «Передай мяч». Я начинаю игру, меня зовут Ирина Александровна - я воспитатель группы «СОЛНЫШКО». (Родители называют своё имя и чья мама).
Теперь у нас у всех хорошее настроение. Присаживайтесь на стульчики.
Диалог с родителями «Здоровье детей».
Уважаемые родители! Сегодняшняя наша с вами встреча посвящена здоровью. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы вырастить детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными? Буквально несколько слов.
Мы абсолютно с вами согласны и поэтому планируем работу с малышами таким образом, чтобы она способствовала оздоровлению детей. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Всё чаще встречаются дети с эмоциональным перенаряжением, как следствие это смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость. Часто в своей работе, я сталкиваюсь с проблемой, что дети порой одеваются не по погоде. Или слишком кутают детей или наоборот - одевают легко. Поэтому многие дети часто болеют. О том, как учитывать сезонную периодизацию для малышей и как закалять ребёнка расскажет вам наша старшая медсестра нашего детского. Мне бы хотелось, чтобы вы прислушались к её рекомендациям. (Выступление медсестры).
Информация для родителей из опыта работы.
В детском саду мы стараемся создать все условия для оздоровления и закаливания детей. Движение для ребёнка- это универсальное проявление его жизнедеятельности. Именно в этом возрасте дети испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения и ограничения двигательной деятельности, они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными. Чтобы этого не происходило, мы используем все помещения для активного движения: муз. зал, групповая комната, 2 раза в неделю у нас проводятся занятия по физической культуре в спортивном зале и одно занятие на прогулке.
В течение дня мы проводим с детьми игры разной двигательной активности, применяем закаливающие и оздоровительные мероприятия: пальчиковую, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, физкультминутки, релаксацию, психогимнастику для снятия утомления. Считаю, что для того, чтобы укрепить здоровье, снизить заболеваемость и повысить уровень работоспособности детей необходимо закаливание организма. Закаливающие мероприятия мы осуществляем систематически круглый год, учитываем при этом постепенность воздействия того или иного природного фактора. Нами используются воздушные ванны: сон без маек летом, умывание рук и лица прохладной водой круглый год, босохождение летом, после дневного сна дети выполняют комплекс корригирующих упражнений; ходят босиком по ребристой дорожке, по массажным коврикам, облегчённая одежда на улице летом, полное переодевание на прогулку и после неё. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп, но и стимулируются биологически активные точки, улучшая адаптацию и устойчивость всего организма, идёт профилактика плоскостопия. Часто проветриваем помещение без детей. Актуальной задачей в нашей работе является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Физические упражнения положительно сказываются на развитии психических процессов, в том числе и эмоций, которые благополучно влияют на работу всех органов и систем организма, создают бодрое настроение.
Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведёт к тому, что человек быстрее устаёт во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребёнка до близорукости и остеохондроза. Для того, чтобы выработать правильную осанку мы используем нестандартное оборудование – мешочки, наполненные солью, сделанные своими руками.
Значение водных процедур для здоровья известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Мы знаем, что нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день (Мы проветриваем помещение). К тому же прогулки - это эффективный вид отдыха и метод закаливания ребенка.
Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Мы проводим прогулку в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.
Как итог, я хочу обратить ваше внимание на слова доктора Е.О. Комаровского, о том, на вопрос закалять или не закалять, он отвечает: «Закалять, но правильно и понимать под закаливанием не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Начинать не с обтираний и обливаний. Начинать с решения вопросов распорядка дня, еды, сна, детской комнаты, одежды и спорта. Определить некоторые правила – гулять в любую погоду, никогда не заставлять кушать, предоставить возможность одеваться самому (определять количество вещей), количество умеренное – потливость вызывает простуду чаще, чем переохлаждение, определиться с дополнительными учебными нагрузками, выкинуть накопители пыли в комнате, не свежий воздух дозировать, а телевизор, дарить не игрушки и шоколадки, а свежий воздух – не из окна, а в лесу, цветы – не в вазе, а в поле, воду - в реке, а не из водопровода, всячески поощрять двигательную активность своего ребенка. Только такой образ жизни может сделать ребенка счастливым. Подобная реализация требует от родителей не только времени, но и желание. Решать вам!»
А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги, поможем вам в этом.
На этом наша встреча заканчивается. Я желаю вам здоровья, благополучия и счастья.