Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу!"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу!"
Данная разработка родительского собрания будет полезна для воспитателей подготовительных групп детского сада. Конспект содержит методические рекомендации и тесты для родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу!"»
«Скоро в школу»
Тематическое родительское собрание
Цель. Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.
Задачи. Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.
Участники. Воспитатели, родители.
Подготовительная работа. 1. Подбор статей, книг, журналов по данной теме.2. Составление рекомендаций - памяток 3. Оформление выставки литературы по подготовке детей к школе. 4 Подготовка анкет
План собрания:
Вступительное слово воспитателей
Упражнение для родителей «Моя тревога»
Тест для родителей «Скоро в школу»
Презентация. Характеристика готовности детей к школе.
Портрет первоклассника
Открытое письмо родителям
Раздача памяток по безопасности
Разное
Ход собрания.
На доске красочно обозначена тема собрания. Воспитатель приветствует родителей.
Вступительное слово.
Скоро наши дети пойдут в школу, и каждый из Вас хотел, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных,
отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека.
Упражнение для родителей «Моя тревога»
Воспитатель просит родителей выполнить задание по очереди закончить предложение. Я беспокоюсь о том… (как слежаться отношения с учителем, как ребенок вольется в коллектив, выдержит ли он большую нагрузку и т.д.). Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как серьезный период, вызывающий много тревог. Конечно, мы все полны желания приложить все усилия для того, чтобы ребенок был здоров и хорошо учился. Давайте попытаемся
ответить на вопрос: Сможем и мы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступени его жизни – школе?
2. Тест для родителей
Предлагаю максимально правдиво для самих себя ответить на вопросы теста.
Тест для родителей «Скоро в школу!»
Посчитайте количество положительных ответов. Если многие ответы были отрицательными, не волнуйтесь. Вернитесь к вопросам и проанализируйте их. Возможно, вы что-то измените в своей семье и подготовитесь к поступлению ребенка в школу.
Готовность к обучению в школе.
Часто под готовностью к обучению подразумевают определенный уровень знаний и умений, что тоже важно. Самое главное – это здоровье. Поэтому необходимо пройти обследование у специалистов, так как сокращается время отдыха, и появляются новые нагрузки. Готовность к обучению в школе зависит от того, как ребенок развит физически, психологически, умственно и личностно, каково состояние его здоровья.
Итак. школьная зрелость – это:
1.Личностная готовность.
Как вы понимаете, что это такое, что входит в это понятие?
Личностная готовность – это степень сформированности у ребёнка личностных качеств, помогающих ему прочувствовать свое изменившееся положение, осознать свою новую социальную роль - роль школьника. Это умение понять и принять свои новые обязанности, найти свое место в новом для него школьном распорядке жизни. иметь новый уровень свободы и ответственности. Его уже не удовлетворяет положение детсадовского малыша – он равняется на старших детей. Появление такого нового самосознания сигнализирует о готовности ребёнка к новой общественной роли – позиции «школьника».
Интеллектуальная готовность.. Как вы понимаете, что это такое, что входит в это понятие?
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако, в основном, мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.
3.Эмоционально-волевая готовность Эмоционально-волевая готовность подразумевает наличие таких аспектов:
Способность управлять своими эмоциями и поведением
Умение слушать и слышать учителя
Умение выполнять требования
Умение действовать по образцу
Умение организовывать свое рабочее место
Умение думать
Умение общаться со сверстниками
Умение общаться со взрослыми
Способность преодолевать трудности
Стремление к достижению результата
Положительное отношение к себе и другим
Соблюдение социальных и этических норм.
4.Физическая готовность. Что входит в это понятие??
Такой вид готовности к обучению в школе, как физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам.
Готовность к школе – это то, что малыш много играет сам, со сверстниками и взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, работает по схемам, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы, читает наизусть стихотворения.
Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, должна всегда соответствовать возрасту и развитию ребенка. Когда вы читаете ребёнку, вы должны заострить внимание на название произведения, имя. отчество, фамилию автора., разберите все непонятные слова и выражения Ребенок обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Задавайте ему вопросы:
– О ком или о чём произведение?
– Кто понравился и чем?
– Как бы ты поступил на месте героя?
– Продолжи сказку (рассказ).
– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?
– Нарисуй свой рисунок.
4.ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА
Попробуем «нарисовать» портрет первоклассника, готового и не готового к школе
5.Открытое письмо родителям.
-Я думаю, что в первом классе…
-Больше всего в школе мне понравится..
-Мне не понравится, если на уроках…
Возможно, услышав ваших детей, вы смогли ро иному взглянуть на их опасения, тревоги по поводу школы. Самое главное, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей и понимание.
Итак, чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности Вашего малыша.
Развитием познавательной сферы ребёнка нужно начинать заниматься как можно раньше. И причина здесь совсем не в том, что очень скоро он станет учеником. Если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то в будущем, вероятнее всего, он таким и станет. А творческий человек полнее раскрывает себя во всём, чтобы он ни делал, он всегда интересен миру, а мир ему, и, наконец, он чувствует себя в жизни более уверенно. Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует. Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.
6. Памятки по безопасности
Ваши дети становятся самостоятельными при поступлении в школу.. Многие, спустя какое то время, возможно, будут ходит одни в школу, часто оставаться дома без взрослых, и поэтому нельзя забывать о безопасности ваших детей. Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия.
7.Разное
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.
2. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.
3. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
4. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.
5.Не унижайте!
6. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чyжомy pебенкy то, что не хотели бы, чтобы дpyгие делали вашему.
7. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "Что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что получил? Тебя pyгали?")
8. Хвалите ребенка, но за дело: «У тебя замечательно получилось..»
9. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник.
10. Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся»
11. Нельзя ребенка перед и после школы кормить сухой пищей.
12 Не требуйте от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
13 Нельзя сразу после школьных уроков, без прогулки на свежем воздухе, заставлять ребенка выполнять домашнее задание.
14. Не разрешайте ребенку сидеть у телевизора и компьютера более45 минут в день.
15. Нельзя не прощать ошибки и неудачи ребенка.
16 Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь (гантели, обруч, скакалка, мяч и т. д.
Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?
Как понять, что ребенок перегружен?
* ребенок худеет * часто жалуется на плохое самочувствие * у него синяки под глазами * беспокойно спит и плохо ест * могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания * ребенок грызет ногти * появляются запинки в речи, заикание * пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям