Конспект родительского собрания "Личный пример родителей - лучший урок!"
Конспект родительского собрания "Личный пример родителей - лучший урок!"
В работе с родителями очень нужны и важны родительские собрания. Темы собраний стараюсь подобрать по определенным проблемам, если такие возникают в нашей группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Личный пример родителей - лучший урок!"»
Родительское собрание
Старшая группа «Солнышко»
Тема собрания: «Личный пример родителей – лучший урок!»
Форма проведения: заседание «семейного клуба» - круглый стол.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС;
научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми;
развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
План собрания:
1.Вступительная часть.
2.Презентация для родителей «Лето красное пришло!» (отчёт о проделанной работе с детьми летом).
3. Выступление воспитателей «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»(презентация).
4.Выступление заведующей.
5. Заключительная часть.
6. Решение собрания.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.
С чем мы Вас и поздравляем, желаем Вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.
А нашу встречу сегодня мы начнем с игры «Клубочек».
Игра «Клубочек»:
Передаем клубочек друг другу, разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.) Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. Воспитатель. Прошло весёлое лето, и мы хотим предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года. И как его провели дети в детском саду и в нашей группе.
Презентация.
Воспитатель: Вот так наши дети провели не забываемые дни летнего периода. А сейчас пойдем дальше, и узнаем, какие возрастные особенности должны произойти у наших детей в период 5-6 лет.
Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педагогический коллектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны!
Отсюда можно вывести первое правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
На сегодняшний день мы продолжаем работать по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
«Возрастные особенности детей 5- 6 лет» (презентация):
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это - очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
Также, чтобы развивать у детей представление об окружающем мире в реальности, в этом году у нас запланированы выездные экскурсии и путешествия по городу. Они впервые учатся, как вести себя в общественном транспорте, в музее, на экскурсии без родителей. Мы стараемся подсказать и рассказать им о том, что они стали старше и могут вести себя как взрослые. И хотим, чтобы Вы, наши дорогие родители, были для них примером и тоже не забывали напоминать им о правилах поведения в общественных местах.
И как напоминание об этом, хотим подарить Вам фотографии наших детей с первой экскурсии.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие
С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочки - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими людьми.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит.
Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания. Сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки: конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
И чтобы Вы были примером нашим деткам, предлагаем Вашему вниманию памятки «Правила для родителей».
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет.
В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша.
Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитие выше.
Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Немного хотелось бы сказать и о здоровьесберегающих технологиях в нашей группе, а именно о закаливании: в этом году помимо хождения по тазам, бегу по снегу, у нас добавилось и обливание холодной водой. Детям очень нравится эта процедура, начинается она с летнего периода. И хочется отметить на примере прошлого года, что практически вся группа у нас закалялась и заболеваемость была на низком уровне. Хочется, чтобы и в этом году, Вы, уважаемые родители отнеслись серьёзно к закаливающим процедурам, не прерывали их и дома - в выходные и праздничные дни, и тогда наши с вами дети будут здоровы круглый год!
Наше выступление хочется закончить на хороших нотках: вручить Вам поделки, сделанные нашими детками и по старой доброй традиции прочитать красивые строчки: