Цель: создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
1.закрепить понятия «космос», «космонавт», «ракета», «планета».
2.развивать двигательную активность.
3.воспитывать у детей чувство коллективизма.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
2. Чтение детских книг и стихов, разгадывание загадок о космосе.
4. Просмотр иллюстраций, фотографий о космосе.
5. Знакомство с подвижными и дидактическими играми на космическую тему.
Материалы и оборудование: презентация «Космос», аудиозапись, мягкие модули для постройки ракеты, обручи, мячики двух цветов, гимнастические мячи, корзинки, «космический» мусор, макет ракеты.
Ход развлечения:
Воспитатель: ребята, вы завтракали «космическую кашу». Как вы думаете, почему каша называется «космическая»?
Дети: её едят космонавты.
Воспитатель: Кто такие космонавты?
Дети: сильные, смелые, живут в космосе.
Воспитатель: сегодня в нашей стране праздник - День космонавтики.
12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек Юрий Алексеевич Гагарин.
Звучит космическая музыка, презентация «Космос»
Воспитатель: сегодня мы тоже с вами отправимся в космическое путешествие, и вы будете не просто ребята, а ребята- космонавты.
Воспитатель: а вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное! Нужна специальная подготовка! Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми, как космонавты?
Дети: зарядку
Воспитатель: Правильно, заниматься спортом, делать зарядку. Давайте и мы с Вами начнем наше путешествие с космической разминки.
Разминка «Космонавт»
В темном небе звезды светят, (Дети сжимают и разжимают кулачки).
Космонавт летит в ракете. (Потирают ладонь о ладонь).
День летит, и ночь летит, (Сжимают и разжимают кулачки).
И на землю вниз глядит. (Изображают, как смотрят в бинокль).
Видит сверху он поля, (развести руки в стороны ладонями вниз).
Горы, реки и моря. (Руки поднять вверх, изображая горы)
Видит он весь шар земной, (Соединить руки над головой).
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимать руки).
Воспитатель: как называется транспорт, на котором мы полетим в космос?
Дети: ракета
Воспитатель: но где же нам взять ракеты, на которых мы полетим?
Дети: построить из кубиков, из бумаги. Нарисовать. Слепить из пластилина.
Воспитатель: Какие интересные идеи. Я предлагаю вам их построить
Игра «Построй ракету»
В соревновании участвуют двое из команды. На полу лежат модули, задача ребят построить ракету. Выигрывает тот отряд чей, игрок которой раньше выполнят задание.
Воспитатель: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило ракеты (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
После игры, дети распределяются парами в ракеты.
Воспитатель: все заняли места в ракетах. Завели моторы обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск! И вот ребята мы оторвались от земли, и попали в открытый космос. А где произойдет наше первое приземление вы узнаете, отгадав загадку.
Лучше звезд она видна
В небе полная … (луна).
Воспитатель: луна - это спутник нашей земли. А что же на ней необычного?Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступилосообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Воспитатель:Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.
Эстафета «Гонки на луноходах».
По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее
Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!
Загадки. Игра «Дополни словечко»
Дети становятся в круг и, отгадывая загадки, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано передают макет ракеты, друг другу.
Воспитатель: загадывает загадки и показывает картинки с ответом.
1.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(Ракете)
2.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
3.Как называется человек, летающий в космос (космонавт)
4.Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
5.Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт.
Это вечный путник под названьем … (спутник).
6.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(Луна)
7.Жёлтая тарелка на небе висит,
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора лететь дальше. Все космонавты на своих местах! Полетели!
Внимание! Я вижу планету земля! Здесь произошла беда!
Космический корабль, пролетая мимо, намусорил и теперь атмосфера нашей планеты Земля грязная и некрасивая. Давайте наведём порядок и дружно очистим атмосферу от мусора.
Игра «Собери космический мусор»
(Детям даются корзины, куда они по команде собирают мусор)
1,2,3 мусор собери.
Воспитатель:
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
И называется …(Земля).
Воспитатель: Все задачи исполнены! Нам пора возвращаться домой, на Землю.
Ведь Земля – планета наша, нет ее прекрасней, краше!
В космосе мы побывали, космонавтами мы стали.
Пристегнем ремни покрепче, возвращаться будет легче!
Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Воспитатель: ну, вот мы и вернулись на свою планету, в свой любимый детский сад. Ребята, интересно Вам было? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)