Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения «Мы здоровыми растем» в старшей группе.»
Конспект развлечения «Мы здоровыми растем» в старшей группе.
Воспитатель: Корнеева Г. Н.
Задачи:
Закрепить и обобщить представление детей о здоровом образе жизни.
Развивать и активизировать связную речь детей по теме здоровьесбережения. Учить детей разгадывать загадки,
Повышать двигательную активность детей, развивать основные виды движений,
снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
Оборудование и материалы:
Загадки о спорте, спортсменах и спортинвентаре;
разрезные картинки «Фрукты—овощи» по количеству детей в командах;
карты с изображением опасных и безопасных предметов и фишки; картинки с изображением полезных и вредных продуктов;
смайлики;
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята. сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Что ж, сейчас мы и проверим, как вы это понимаете. И для начала поиграем в игру, которая называется «Давайте порадуемся»:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе (Улыбаются друг другу)
«Доброе утро!» — останется с нами. (Улыбаются друг другу)
Воспитатель: Вот вы и настроились на хорошее настроение.
А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Выберите для ваших команд названия. За каждый конкурс команда будет получать баллы, которые мы подсчитаем по окончании занятия. По количеству баллов в конце занятия, мы сможем выявить команду—победителя.
Начинаем наше соревнование!
Загадки о спорте, спортивном инвентаре.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (Мячик)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная… (Скакалка)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь… (Спорт)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего… (Обруч)
Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко… (Бег)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец… (Зарядке)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в… (Футбол)
2. Физминутка «Ручки-ножки»
Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова текста и показывает движения. Дети выполняют.
Все захлопали в ладоши
Дружнее, веселее! (Хлопают в ладоши.)
Застучали наши ножки
Громче и быстрее! (Стучат ногами.)
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише! (Хлопают по коленкам.)
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше! (Медленно поднимают руки.)
Завертелись наши ручки (поворачивают кисти вправо-влево),
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились (опускают руки).
3. Разрезные картинки «Фрукты, овощи»
Дети складывают разрезные картинки. На каждого ребенка в команде по одной картинке. Побеждает команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданием.
4. Музыкальная пауза «Вперед 4 шага»
5. Игра «Опасно — не опасно».
Детям предлагается определить на картинках опасные и безопасные предметы. Дети по очереди подбегают к столу и закрывают фишкой опасный предмет. Выигрывает команда, которая справилась быстро и без ошибки.
6. Игра «Микробы».
Воспитатель кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.
7. Игра «Полезные и вредные продукты»
Детям предлагаются карточки с продуктами. Нужно подойти к столу и выбрать полезный продукт. Побеждает команда, которая все сделала без ошибок.
8. Игра «Эмоции».
Перед командами смайлики с различными человеческими эмоциями. Их необходимо разложить в два конверта (радость — полезные для здоровья, и недовольство — вредные для здоровья)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы раскрыли секреты здоровья. И если мы будем придерживаться их, то вырастим здоровыми и счастливыми.
Давайте подведем итоги соревнования. (Подведение счета и награждение команд).