Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения "День смеха"»
Информация о внедрении современных игровых технологий и улучшения материально-технической базы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 муниципального образования «Город Донецк» для развития познавательных и творческих способностей каждого ребенка
(Описательная часть)
В целях внедрения новых приемов обучения и воспитания, модернизации процессов образования педагогический коллектив ДОУ внедряет новейшие технологии, методики и модели по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Внедрение современных технологий направлено на:
- повышение качества образования и воспитания;
- реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- обеспечение процессов модернизации, направленных на улучшение качества образовательных услуг в целом.
Основной целью внедрения современных технологий является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Улучшение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ведет к улучшению профессиональной компетентности современного педагога, внедрению новых технологий в воспитательно-образовательный процесс. 100% педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации по внедрению современных образовательных технологий в образовательно-воспитательный процесс ДОУ. В процессе непрерывного повышения квалификации педагогов используются следующие формы работы:
- обучающие семинары – наиболее продуктивная форма. На них основное внимание уделяется повышению теоретической и практической подготовки; предлагаются задания, которые позволяют каждому развить педагогические способности, педагогическое мышление, коммуникативность;
- открытые просмотры занятий позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе;
- мастер-классы – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов;
- изучение лучшего опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности по определенному направлению образовательной работы, описание взаимосвязанной работы всех специалистов ДОУ;
- педагогический ринг ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний;
- круглый стол – основная задача выработать навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы ДОУ, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, формировать культуру ведения дискуссии;
- консультации (индивидуальные и групповые) – как правило, они связаны с познавательными интересами воспитателей и других специалистов, например «Проектирование образовательного процесса», «Организация предметно-развивающей среды» и т.д.;
- педагогические ситуации, экспромт - метод активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами;
- выставки-ярмарки педагогических идей, аукцион - публичное представление лучших образцов профессиональной деятельности педагогов, появление новых идей, установление и расширение деловых и творческих контактов с коллегами.
Опыт по распространению современных методических материалов для организации развивающих игр, эффективных практик работы с детьми дошкольного возраста и других образовательных мероприятий для детей дошкольного возраста транслируется на официальном сайте учреждения https://super-dets15.tvoysadik.ru
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения. Поддержание и развитие материально-технической базы является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса. Состояние материально-технической базы МБДОУ детского сада, в целом, соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и благоприятствует пребыванию детей. Для полноценного и разностороннего развития детей имеется специально организованная среда для игр, отдыха и занятий разнообразной, доступной их возрасту деятельности. Оснащение групповых комнат позволяет воспитанникам определять содержание своей деятельности, намечать план своих действий, распределять свое время и активно участвовать в процессе воспитания и обучения, общаясь, друг с другом и воспитателем. Во всех групповых созданы необходимые условия для работы воспитателей.
В настоящее время в МБДОУ детском саду №15 г.Донецка уделяется большое внимание модернизации материально-технической базы. К основным этапам работы по планированию оснащения образовательных учреждений относятся:
1. Проведение анализа материально-технической базы учреждения и выявление потребностей в приобретении учебного оборудования.
2. Изучение нормативных документов:
- ГОСТы и нормативы для образовательных учреждений;
- типовые перечни учебного оборудования и наглядных пособий,
- санитарно-гигиенические нормы, правила техники безопасности;
- рекомендации по оснащению различных видов помещений.
3. Изучение возможностей и предложений рынка оборудования, мебели, технических средств обучения, технологического оборудования и т. д.
4. Определение планируемых объемов бюджетного финансирования и возможностей по привлечению внебюджетных средств.