- воспитывать уважительное отношение к труду и представителям разных профессий;
- создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей.
- беседа о сказках, где присутствуют различные виды профессий: «Айболит», «Дядя Степа - милиционер» и др. (воспитатели)
- Ознакомить детей с водным транспортом, основными частями кораблей.
Ход занятия.
Орг. Момент
Ведущий: Здравствуйте ребята! Наша сегодняшняя встреча будет очень интересной ,а чему она будет посвящена, вы попробуйте догадаться сами! Ну а сейчас я предлагая начать нашу встречу с приветствия команд! Каждый из команд будет называть приветствия, и кем хотят стать когда вырастут.
Ведущий: Молодцы! Я вам предлагаю посмотреть интересную презентацию. Смотрите внимательно!
Ведущий: Ну что, вы догадались, чему же будет посвящена наша встреча? (ответы детей). Правильно, профессиям! А поближе познакомиться с ними, нам поможет путешествие на корабле.
1 конкурс. «Внимательно выполни команды»
Встали смирно, подтянулись,
Руки вверх, и потянулись,
Руки в стороны, вперед,
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем, и встаем,
Пол руками достаем,
И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем!
Стой! Раз- два!
Кричим Ура! (Ура)
2 конкурс « Два капитана»
Наши капитаны должны быть смелыми, отважными и очень внимательными, потому что им приходится отвечать и за корабль, и за команду. Вот сейчас мы и проверим эти их качества. Капитаны дают команду (прямо, налево, направо, айсберг).
3 конкурс «Аврал»
По пути наше судно получило пробоину. По моей команде все члены экипажа по очереди спускаются в трюм и откачивают воду всеми подручными средствами.
4 конкурс «Перевязка»
Девочки медсестры должны перевязать пострадавших.
5 конкурс « Разгадай загадку»
Я загадываю команде загадку. Если одна команда не отвечает, за нее может ответить другая.