kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Правила дорожного движения - Квест - игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучаем правила дорожного движения вместе с детьми через игру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Правила дорожного движения - Квест - игры"»

ООД в подготовительной группе на тему:

«Правила дорожного движения» в форме Квест-игры


Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.

Игровые задания:

1. Зашифрованное письмо.

2. Найди «ключ»

3. Лабиринт

4. Шарада

5. Разноцветные бабочки

6. Народные инструменты

7. Собери светофор

8. Найди отличия

9. Собери знаки

10. Загадки - мнемотаблицы

11. Дорожное-не дорожное

12. Проявись знак

13. Подарок

Ход.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие. Вы готовы?

Дети увидели шарик, висящий на входной двери.

1. Зашифрованное письмо. 

Воспитатель: Для начала нашей квест-игры вскроем конверт с письмом.

Вскрыв письмо –обнаружили, что оно зашифровано и к письму необходим «ключ».

Подсказка - в конце письма.

2. Найди «ключ».

Подсказка –отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, разгадка подскажет, где искать «ключ».

Непоседы целый день

Скачут и резвятся.

Прыгать, бегать им не лень,

На ветвях качаться.

Громко, весело кричат,

Любят есть бананы,

На лианах в ряд висят.

Это…- (Обезьяны).

Дети в группе ищут игрушечную обезьяну (в коробке с с/р игре «Зоопарк»). Находят конверт с «ключом».

Воспитатель: Ребята! Давайте расшифруем письмо.

Воспитатель: Задание -Составь рассказ по картинкам.

«Привет, ребята! Я – Чебурашка. Мой друг Гена ушел играть в футбол на улицу. Его что-то долго нет. Я волнуюсь. Вы ведь поможете мне найти Гену?»

Подсказка - в конце письма.

Воспитатель: На конверте нарисованы «Следы». Куда ведут эти следы? К ИД.

3. Лабиринт 

Воспитатель: Куда мог пойти Гена? Ребята, давайте заглянем на нашу волшебную доску и поищем Гену.

Воспитатель: Задание - Пройди лабиринт.

Ребята с помощью лабиринта находят нужного героя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где Гена играет в мяч. Это правильно или нет?

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Чебурашке и Гене нам нужно пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге.

Воспитатель: На ИД прикреплен конверт.

4. Карточка – Блоки Дьенеша 

Воспитатель: В конверте лежит карточка. Надо внимательно рассмотреть карточку.

Воспитатель: Задание: Нарисованы три фигуры. Детям нужно догадаться, какой это предмет (по цвету, форме, размеру).

Воспитатель: Найдем в группе предмет по этим признакам (Математический уголок).

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Быстро справились с заданием. Вы нашли предмет- под ним свиток. Это карта города.

Воспитатель показывает карту, и дети называют части улицы. Рассматриваем карту.

Улица: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток.

–проезжая часть дороги, на ней ездят только машины.

- тротуар-по ней ходят люди.

-пешеходы -люди, которые ходят по тротуарам и т. д.

5. Разноцветные бабочки 

Воспитатель: Смотрите, ребята. В карте поселились разноцветные бабочки.

Воспитатель: Задание: Сложи попарно.

Воспитатель: Одна бабочка осталась без пары. Но на обратной стороне нарисована подсказка.

6. Народные инструменты 

Воспитатель: В музыкальном уголке под определенным народным инструментом мы поищем следующее задание.

7. Собери светофор 

На конверте -Подсказка –отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, разгадка подскажет, что надо сделать.

Он вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

И на улице широкой –

Самый главный командир.

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Правильно. Это светофор. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Задание: Собери светофор

На столе лежат кружочки разных цветов и разные по величине прямоугольники.

Воспитатель: Давайте из кружочков и прямоугольника соберем светофоры

и ответим на вопросы:

Воспитатель: -Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

Воспитатель: На карте города мы видели человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора? Кто это? Что в руках у регулировщика?

8. Найди отличия 

Воспитатель: На ИД на двух картинках нужно найти 8 отличий.

Подсказка –отличия обозначают места, где находятся 8 конвертов следующего задания.

9. Собери транспорт.

Воспитатель: Много частей вы ребята нашли? Что же это? Как узнать? Может нужно собрать их в одно целое?

Воспитатель: Отлично, молодцы.

Собрав части, ребята узнают транспорт дорожного движения: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, спецтранспорт.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Один конверт отличается от других. Тут написана загадка. Я сейчас ее прочитаю.

10. Загадки – мнемотаблицы 

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак- вот так:

Воспитатель: На мнемотаблице изображено: Форма знака-Цвет знака-Расположение-Назначение

Ребенок описывает- Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. -Этот знак означает пешеходная дорожка.

Воспитатель: Ребята. Вам не кажется, что один знак здесь совсем не дорожный?

11. Дорожное-недорожное 

Воспитатель: Задание: найти лишний знак– он обозначает место, где нужно искать следующее задание.

Дети находят знак – медведю запрещено движение.

Воспитатель: Правильно. Такого знака нет. Но мы можем заглянуть к Мишке (в коробке с с/р игре «Зоопарк»). И там найти следующую подсказку.

12. Проявись знак 

Воспитатель: Вскрываем конверт, но в нем белый лист бумаги. Что же делать?

Воспитатель: Правильно. С помощью красок можно увидеть невидимый рисунок. (Рисунки нарисованы свечкой).

Проявилась подарочная коробка и книга «Крокодил Гена и его друзья».

Воспитатель: Правильно. Это подсказка приведет нас в книжный уголок. И искать мы будем -подарочную коробку и книгу «Крокодил Гена и его друзья».

13. Подарок.

Дети находят в подарочной коробке настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки».

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И теперь сможете рассказать о них Гене с Чебурашкой, объяснить им как вести себя на улицах города, где можно играть Гене в футбол. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. А сейчас мы можем поиграть в настольную игру, чтобы закрепить свои знания. И книгу Эдуарда Успенского мы тоже почитаем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Правила дорожного движения - Квест - игры"

Автор: Закриева Яхсат Асвадовна

Дата: 29.03.2024

Номер свидетельства: 648261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект ООД "Квест-игра по ППД в старшей группе""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_ood_kvest_igra_po_ppd_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "614015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664424675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства