–проезжая часть дороги, на ней ездят только машины.
- тротуар-по ней ходят люди.
-пешеходы -люди, которые ходят по тротуарам и т. д.
5. Разноцветные бабочки
Воспитатель: Смотрите, ребята. В карте поселились разноцветные бабочки.
Воспитатель: Задание: Сложи попарно.
Воспитатель: Одна бабочка осталась без пары. Но на обратной стороне нарисована подсказка.
6. Народные инструменты
Воспитатель: В музыкальном уголке под определенным народным инструментом мы поищем следующее задание.
7. Собери светофор
На конверте -Подсказка –отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, разгадка подскажет, что надо сделать.
Он вежливый и строгий.
Известен на весь мир,
И на улице широкой –
Самый главный командир.
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Правильно. Это светофор. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Задание: Собери светофор
На столе лежат кружочки разных цветов и разные по величине прямоугольники.
Воспитатель: Давайте из кружочков и прямоугольника соберем светофоры
и ответим на вопросы:
Воспитатель: -Какие бывают светофоры?
-Какие цвета у транспортного светофора?
-Какие цвета у пешеходного светофора?
-Что означают цвета светофора?
Воспитатель: На карте города мы видели человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора? Кто это? Что в руках у регулировщика?
8. Найди отличия
Воспитатель: На ИД на двух картинках нужно найти 8 отличий.
Подсказка –отличия обозначают места, где находятся 8 конвертов следующего задания.
9. Собери транспорт.
Воспитатель: Много частей вы ребята нашли? Что же это? Как узнать? Может нужно собрать их в одно целое?
Воспитатель: Отлично, молодцы.
Собрав части, ребята узнают транспорт дорожного движения: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, спецтранспорт.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Один конверт отличается от других. Тут написана загадка. Я сейчас ее прочитаю.
10. Загадки – мнемотаблицы
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак- вот так:
Воспитатель: На мнемотаблице изображено: Форма знака-Цвет знака-Расположение-Назначение
Ребенок описывает- Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. -Этот знак означает пешеходная дорожка.
Воспитатель: Ребята. Вам не кажется, что один знак здесь совсем не дорожный?
11. Дорожное-недорожное
Воспитатель: Задание: найти лишний знак– он обозначает место, где нужно искать следующее задание.
Дети находят знак – медведю запрещено движение.
Воспитатель: Правильно. Такого знака нет. Но мы можем заглянуть к Мишке (в коробке с с/р игре «Зоопарк»). И там найти следующую подсказку.
12. Проявись знак
Воспитатель: Вскрываем конверт, но в нем белый лист бумаги. Что же делать?
Воспитатель: Правильно. С помощью красок можно увидеть невидимый рисунок. (Рисунки нарисованы свечкой).
Проявилась подарочная коробка и книга «Крокодил Гена и его друзья».
Воспитатель: Правильно. Это подсказка приведет нас в книжный уголок. И искать мы будем -подарочную коробку и книгу «Крокодил Гена и его друзья».
13. Подарок.
Дети находят в подарочной коробке настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки».
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И теперь сможете рассказать о них Гене с Чебурашкой, объяснить им как вести себя на улицах города, где можно играть Гене в футбол. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. А сейчас мы можем поиграть в настольную игру, чтобы закрепить свои знания. И книгу Эдуарда Успенского мы тоже почитаем.