Тема НОД: «Путешествие по Ханты-Мансийскому автономному окру-
гу – Югре»
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У каждого жителя Земли есть своя родина. Это место, где он родился и жи-
вет. Это его малая родина. Ребята, как вы думаете, что для нас является нашей
малой родиной?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, для нас родная сторона, наша малая родина – это
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. А кто помнит, как называется
столица нашего округа?
Дети: Ханты-Мансийск.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом.
Дети: Губернатор.
Воспитатель: А как зовут нашего губернатора?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Наталья Владимировна Комарова.
Воспитатель: Скажите, ребята, а любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, как можно путешествовать, каким транспортом
пользоваться!
Ответы детей.
Воспитатель: А каким транспортом лучше всего воспользоваться, чтобы
посетить несколько городов нашего округа за один день?
Дети: Самолетом.
Воспитатель: Верно, поэтому сегодня мы с вами отправимся в путешествие
по нашему округу на самолете. А поможет нам в этом пособие «Моя Югра. Край,
в котором я живу» и учебное наглядное пособие «Моя Югра. Знаю, умею, учусь».
Основная часть
Воспитатель: Ребята, прошу занять свои места в самолете, чтобы посетить
разные места нашего округа. Кто помнит правила безопасности в самолете?
Ответы детей:
– не бегать, не вставать с кресел во время полета;
– пристегнуться, слушаться взрослых.
Воспитатель: Ребята, наш самолет приближается к столице Югорского края –
городу Ханты-Мансийску. Здесь мы совершим посадку в международном аэро-
порту города Ханты-Мансийска. Всех ребят я приглашаю на экскурсию.
Воспитатель: При __________въезде в город нас встречают огромные фигуры мамон-
тов. Эти крупные животные жили здесь очень-очень давно. Они находятся
в месте, которое называется Культурно-туристический комплекс «Самаров-
ский останец. Археопарк».
Это излюбленное место всех туристов, приезжающих в Ханты-Мансийск.
Воспитатель: Ребята, кто знает, недалеко от места слияния каких двух могу-
чих рек расположен этот город?
Дети: Оби и Иртыша
Воспитатель: А вот и герб Лангепаса. На голубом щите изображена золотая
бегущая вправо белка, передними лапами касающаяся окаймленной серебром
зубчатой зеленой оконечности стилизованных елей.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше путешествие завершится в одном из
городов Югры. Давайте рассмотрим его. Обратите внимание, что его назва-
ние связано с хантыйской фразой «Сорт кул – хут вал», что означает «рыбы
нет – щука есть». Этот город называется Сургут.
Сургут – старейший город
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Много лет назад недалеко
от Сургута было открыто месторождение нефти. Сургут стал центром нефте-
добывающей промышленности округа. Сегодня это крупнейший город округа.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим: что же изображено на гербе этого
города?
Ответы детей (лиса, черный лис).
Воспитатель: Правильно. В верхней части герба мы видим чернобурую ли-
сицу. В нижней части изображен синий фон – это Обь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и найдем на карте-схеме из по-
собия те города, которые мы с вами сегодня посетили.