Тема НОД: «Путешествие по Ханты-Мансийскому автономному окру-
 гу – Югре»  
 Ход НОД
 Вводная часть
 Воспитатель:
 Собрались все дети в круг.
 Я твой друг, и ты мой друг.
 Вместе за руки возьмемся
 И друг другу улыбнемся.
 У каждого жителя Земли есть своя родина. Это место, где он родился и жи-
 вет. Это его малая родина. Ребята, как вы думаете, что для нас является нашей
 малой родиной?
 Ответы детей.
 Воспитатель: Правильно, для нас родная сторона, наша малая родина – это
 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. А кто помнит, как называется
 столица нашего округа?
 Дети: Ханты-Мансийск.
 Воспитатель: Правильно. Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом.
 Дети: Губернатор.
 Воспитатель: А как зовут нашего губернатора?
 Ответы детей.
 Воспитатель: Молодцы! Наталья Владимировна Комарова.
 Воспитатель: Скажите, ребята, а любите ли вы путешествовать?
 Ответы детей.
 Воспитатель: Расскажите, как можно путешествовать, каким транспортом
 пользоваться!
 Ответы детей.
 Воспитатель: А каким транспортом лучше всего воспользоваться, чтобы
 посетить несколько городов нашего округа за один день?
 Дети: Самолетом.
 Воспитатель: Верно, поэтому сегодня мы с вами отправимся в путешествие
 по нашему округу на самолете. А поможет нам в этом пособие «Моя Югра. Край,
 в котором я живу» и учебное наглядное пособие «Моя Югра. Знаю, умею, учусь».
 Основная часть
 Воспитатель: Ребята, прошу занять свои места в самолете, чтобы посетить
 разные места нашего округа. Кто помнит правила безопасности в самолете?
 Ответы детей:
 – не бегать, не вставать с кресел во время полета;
 – пристегнуться, слушаться взрослых.
 Воспитатель: Ребята, наш самолет приближается к столице Югорского края –
 городу Ханты-Мансийску. Здесь мы совершим посадку в международном аэро-
 порту города Ханты-Мансийска. Всех ребят я приглашаю на экскурсию.
 Воспитатель: При __________въезде в город нас встречают огромные фигуры мамон-
 тов. Эти крупные животные жили здесь очень-очень давно. Они находятся
 в месте, которое называется Культурно-туристический комплекс «Самаров-
 ский останец. Археопарк».
 Это излюбленное место всех туристов, приезжающих в Ханты-Мансийск.
 Воспитатель: Ребята, кто знает, недалеко от места слияния каких двух могу-
 чих рек расположен этот город?
 Дети: Оби и Иртыша
 Воспитатель: А вот и герб Лангепаса. На голубом щите изображена золотая
 бегущая вправо белка, передними лапами касающаяся окаймленной серебром
 зубчатой зеленой оконечности стилизованных елей.
 Воспитатель: Ребята, сегодня наше путешествие завершится в одном из
 городов Югры. Давайте рассмотрим его. Обратите внимание, что его назва-
 ние связано с хантыйской фразой «Сорт кул – хут вал», что означает «рыбы
 нет – щука есть». Этот город называется Сургут.
  Сургут – старейший город
 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Много лет назад недалеко
 от Сургута было открыто месторождение нефти. Сургут стал центром нефте-
 добывающей промышленности округа. Сегодня это крупнейший город округа.
 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим: что же изображено на гербе этого
 города?
 Ответы детей (лиса, черный лис).
 Воспитатель: Правильно. В верхней части герба мы видим чернобурую ли-
 сицу. В нижней части изображен синий фон – это Обь.
 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и найдем на карте-схеме из по-
 собия те города, которые мы с вами сегодня посетили.