kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Волшебный мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомит детей  с театром как видом искусства, театральными профессиями, развивает интерес к театрально-игровой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Волшебный мир театра"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9» Муниципального образования город Ирбит



Конспект открытого занятия «Волшебный мир театра»

в подготовительной к школе логопедической группе.


Музыкальный руководитель – Зырянова Надежда Ивановна,

музыкальный руководитель, 1 к/к, 2019 г.


Цель: познакомить детей с понятием «театр».

Задачи:

- Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

- Познакомить детей с театральными профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

- Развивать артикуляционный аппарат, а также умение использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.

- Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

- Развивать умение чувствовать настроение и характер музыки.

- Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

- Воспитывать у детей любовь к театру.

- Развивать  интерес к театрально – игровой деятельности.


Предварительная работа:

- Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Виды театров. Как устроен театр, какие помещения есть в нём? Кто работает в театре?

- Знакомство с правилами поведения в театре.

- Знакомство с лэпбуком «Театр».

- Словарная работа: сцена, зрительный зал, театральная касса, гардероб, актер, режиссер, звукооператор, светооператор, декорации, грим, зрители, аплодисменты.

Оборудование: мультимедийное оборудование (презентация), декорации, маски и костюмы к спектаклю «Репка», музыкальные инструменты (шарманка, ложки, треугольник,. металлофон, колокольчик)


Ход занятия:

Ведущий: Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

Всем - доброе утро!

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, волшебную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. Это…(театр)

Театр - волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!!

Скажите, ребята, а какие театры бывают? (Презентация «Волшебный мир театра») Посмотрим на экран и определим, в каком театре мы находимся. (Дети называют театры, которые изображены на слайдах). А какой театр есть в нашем городе? (драматический театр имени А.Островского)

1.Ведущий. Ребята, а вы любите загадки? Сегодня я буду загадывать вам не простые загадки, а театральные. Вот, послушайте!

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ... Актер

  1. Ждет актера непременно

Для игры большая… Сцена

  1. Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется — ... Режиссер

  1. И актрисе, и актеру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет 

Макияж искусный – …Грим

  1. Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные ... Декорации

  1. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, 

Дарим мы… Аплодисменты

Вы, ребята, много разных видов театров знаете. Но об одном мы с вами не говорили. В нем нет сцены и зрительного зала, потому что это театр… у микрофона. Такой театр есть на радио. Зрители не видят, а только слышат и представляют происходящее. Мы с вами сейчас тоже увидим необыкновенное представление известной сказки. А помогут нам в этом наши мамы (родители). Русская народная сказка «Курочка Ряба»

2.«Курочка Ряба» с озвучкой музыкальных инструментов (шарманка,металлофон, треугольник, ложки, колокольчик)


Ведущий: Ребята, а что необыкновенного в представлении этой сказки? Как изображались герои? (музыкальными инструментами). Какие инструменты вы узнали, а какие никогда не видели?

Ведущий: Какие вы молодцы, всё знаете! А как вам кажется, без кого невозможно представить спектакль? (ответы детей) Правильно – без актеров.

Ведущий: Чтобы стать актером, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать актер? (ответы детей)

Ведущий: Правильно - выразительно, понятно, четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться. Сегодня мы с вами станем настоящими актерами, а для этого надо как следует подготовиться.

3.Ведущий: Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Для начала надо поиграть с нашими язычками.

3.«Работа с язычком»

Мама ушла, и язычок закрыла дома /жест «ключик»/

Язычок постучался в одно окошечко /в лев. щечку/, тук-тук,

в другое окошечко /пр. щечку/, тук-тук,

постучался в дверь /в зубы/,тук-тук,

и выдвинул язычок /высунуть язык/ - спрятал язычок /спрятать/ - 2 раза

посмотрел на небо /вверх/ - нет ли солнышка на небе,

на землю -/вниз/ - нет ли дождика на земле,

на небо – на землю. – 2раза

А потом наш язычок решил поваляться на травке, /между зубами/

и травка его помяла, пожевала /покусать язычок, пожевать/.

Ну вот, и стали наши язычки эластичными! А у вас даже появились звуки!


Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены

4. Дыхательная гимнастика (вдох через носик перед звуками)

Повторяйте за мной

Свистит ветер — ССССССС.!

Шумят деревья — ТТТТТТТТТТТТТТТ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф!

Пилит пила — С! С! С! С!

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

Ведущий: Молодцы! Получилось прекрасно! Ну что ж, продолжим готовиться стать артистами. Театр –это волшебный мир, и следующее чудо, с которым мы встречаемся в театре, это то, что слова могут заменяться жестами – выразительными движениями рук. Хотите поиграть в игру "Изобрази без слов"? Выбираем самых смелых! (они встают перед зрителями)

Но чтобы наши жесты были особенно выразительными, помогаем мимикой, т.е. выражением лица.

5.игра"Изобрази без слов"

Итак, я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду:

- здравствуйте;

- тише;

- нельзя;

- иди сюда;

-не хочу

-благодарю

Молодцы! Замечательно справились с задачей!


Ведущий: Чтобы стать настоящим актером, нужно уметь красиво двигаться. И я предлагаю вам перевоплотиться в жуков и бабочек. Слушайте музыку и изображайте важных жуков или легких, изящных бабочек.

  1. «Жуки и бабочки» - танцевальная импровизация.

Ведущий: Театр – это волшебство, это место, где оживают сказки. Я знаю, что вы их очень любите!

Чудо-чудо, чудеса,

Слышу сказочных героев голоса.

Занавес открывается –

Сказка начинается!

  1. Инсценирование русской народной сказки «Репка» /дети/


Ведущий: Молодцы наши артисты! Эти аплодисменты – для вас!

А наше путешествие в волшебный мир театра закончилось. До новых встреч!


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "Волшебный мир театра"

Автор: Зырянова Надежда Ивановна

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Путешествие в страну сказок и фантазии»"
    ["seo_title"] => string(39) "puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "542674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584097437"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства