Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Волшебный мир театра"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» Муниципального образования город Ирбит
Конспект открытого занятия «Волшебный мир театра»
в подготовительной к школе логопедической группе.
Музыкальный руководитель – Зырянова Надежда Ивановна,
музыкальный руководитель, 1 к/к, 2019 г.
Цель: познакомить детей с понятием «театр».
Задачи:
- Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
- Познакомить детей с театральными профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
- Развивать артикуляционный аппарат, а также умение использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.
- Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.
- Развивать умение чувствовать настроение и характер музыки.
- Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.
- Воспитывать у детей любовь к театру.
- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Предварительная работа:
- Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Виды театров. Как устроен театр, какие помещения есть в нём? Кто работает в театре?
Оборудование: мультимедийное оборудование (презентация), декорации, маски и костюмы к спектаклю «Репка», музыкальные инструменты (шарманка, ложки, треугольник,. металлофон, колокольчик)
Ход занятия:
Ведущий: Давайте порадуемся солнцу и птицам!
Давайте порадуемся улыбчивым лицам!
«Доброе утро» скажем друзьям мы!
«Доброе утро» останется с нами!
Всем - доброе утро!
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, волшебную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. Это…(театр)
Театр - волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
Скажите, ребята, а какие театры бывают? (Презентация «Волшебный мир театра») Посмотрим на экран и определим, в каком театре мы находимся. (Дети называют театры, которые изображены на слайдах). А какой театр есть в нашем городе? (драматический театр имени А.Островского)
1.Ведущий. Ребята, а вы любите загадки? Сегодня я буду загадывать вам не простые загадки, а театральные. Вот, послушайте!
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ... Актер
Ждет актера непременно
Для игры большая… Сцена
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется — ... Режиссер
И актрисе, и актеру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – …Грим
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ... Декорации
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… Аплодисменты
Вы, ребята, много разных видов театров знаете. Но об одном мы с вами не говорили. В нем нет сцены и зрительного зала, потому что это театр… у микрофона. Такой театр есть на радио. Зрители не видят, а только слышат и представляют происходящее. Мы с вами сейчас тоже увидим необыкновенное представление известной сказки. А помогут нам в этом наши мамы (родители). Русская народная сказка «Курочка Ряба»
2.«Курочка Ряба» с озвучкой музыкальных инструментов (шарманка,металлофон, треугольник, ложки, колокольчик)
Ведущий: Ребята, а что необыкновенного в представлении этой сказки? Как изображались герои? (музыкальными инструментами). Какие инструменты вы узнали, а какие никогда не видели?
Ведущий: Какие вы молодцы, всё знаете! А как вам кажется, без кого невозможно представить спектакль? (ответы детей) Правильно – без актеров.
Ведущий: Чтобы стать актером, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать актер? (ответы детей)
Ведущий: Правильно - выразительно, понятно, четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться. Сегодня мы с вами станем настоящими актерами, а для этого надо как следует подготовиться.
3.Ведущий: Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Для начала надо поиграть с нашими язычками.
3.«Работа с язычком»
Мама ушла, и язычок закрыла дома /жест «ключик»/
Язычок постучался в одно окошечко /в лев. щечку/, тук-тук,
в другое окошечко /пр. щечку/, тук-тук,
постучался в дверь /в зубы/,тук-тук,
и выдвинул язычок /высунуть язык/ - спрятал язычок /спрятать/ - 2 раза
посмотрел на небо /вверх/ - нет ли солнышка на небе,
на землю -/вниз/ - нет ли дождика на земле,
на небо – на землю. – 2раза
А потом наш язычок решил поваляться на травке, /между зубами/
и травка его помяла, пожевала /покусать язычок, пожевать/.
Ну вот, и стали наши язычки эластичными! А у вас даже появились звуки!
Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены
4. Дыхательная гимнастика – (вдох через носик перед звуками)
Повторяйте за мной
Свистит ветер — ССССССС.!
Шумят деревья — ТТТТТТТТТТТТТТТ.
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.
Комар звенит — 3333333333.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
Ведущий: Молодцы! Получилось прекрасно! Ну что ж, продолжим готовиться стать артистами. Театр –это волшебный мир, и следующее чудо, с которым мы встречаемся в театре, это то, что слова могут заменяться жестами – выразительными движениями рук. Хотите поиграть в игру "Изобрази без слов"? Выбираем самых смелых! (они встают перед зрителями)
Но чтобы наши жесты были особенно выразительными, помогаем мимикой, т.е. выражением лица.
5.игра"Изобрази без слов"
Итак, я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду:
- здравствуйте;
- тише;
- нельзя;
- иди сюда;
-не хочу
-благодарю
Молодцы! Замечательно справились с задачей!
Ведущий: Чтобы стать настоящим актером, нужно уметь красиво двигаться. И я предлагаю вам перевоплотиться в жуков и бабочек. Слушайте музыку и изображайте важных жуков или легких, изящных бабочек.
«Жуки и бабочки» - танцевальная импровизация.
Ведущий: Театр – это волшебство, это место, где оживают сказки. Я знаю, что вы их очень любите!
Чудо-чудо, чудеса,
Слышу сказочных героев голоса.
Занавес открывается –
Сказка начинается!
Инсценирование русской народной сказки «Репка» /дети/
Ведущий: Молодцы наши артисты! Эти аплодисменты – для вас!
А наше путешествие в волшебный мир театра закончилось. До новых встреч!