kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "свойства песка и глины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, сравнить, чем  они отличаются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "свойства песка и глины"»

Конспект открытого занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Тема: «Особенности песка и глины»

Дата: 11.01.22

Воспитатель: Носуль Е.А.

Группа : старшая группа.

Тема: «особенности песка и глины»

Образовательная область: Познание

Цель: познакомить детей с компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, сравнить, чем они отличаются.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к не живой природе, аккуратность, умение работать с раздаточным материалом,.

Обучающие:

познакомить детей со свойствами песка и глины (песок -сухой сыпучий, состоит из мелких крупинок;

Глина - сухая- твердая, крошится; мокрая- мягкая. липка, ). Умение составлять небольшой связной рассказ о свойствах изучаемых материалов.

Развивающие: расширить представление детей об окружающем мире, природном окружении, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать объекты.

Предварительная работа:

•Беседы о свойствах песка и глины, где используются данные материалы.

•рассматривание народных глиняных игрушек . Иллюстрации с изображением кирпичных строений, посуды и изделия из стекла.

Материал и оборудование: песок, глина на каждого ребенка, банки с водой, увеличительные стекла, доски для лепки, поднос для коллективной работы, фартучки, комочки влажной глины, одноразовые тарелочки, картинки с рисунками где используют песок и глину, 2 коробки, изделия (игрушки, посуда) из глины и стекла.

Билингвальный компонент: песок – құм, глина - балшық


Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются на двух языках с гостями. Предлагаю обратить внимание на белые следы.

восп.: Ой ребята посмотрите к нам видно кто то приходил и оставил следы кто же это мог быть, посмотрите нам этот неизвестный гость оставил 2 коробки, и записку , нет это не записка а какое то приглашение. это приглашение от тетушки Совы, она нас приглашают на выставку поделок, а вот из чего они нам нужно отгадать, в этих коробках и есть разгадка.

Предлагаю на ощупь определить что находится сначала в одной коробке ( песок)

Правильно песок, а где можно найти песок? (в пустыне, на пляже, в песочнице, в море, на реке, озере)

ну теперь давайте узнаем , что во второй коробке? ( глина)

где можно найти глину? (это полезное ископаемое в земле).

Ну, вот мы узнали из чего сделаны предметы на выставке и можно туда отправляться.

Идут к столам , где организована выставка из предметов выполненных из песка и глины ( игрушки , посуда, пасочки и дом из песка) все рассматривают , беру игрушку из глины рассматриваем, затем пасочку из песка она рассыпается.

- Ой смотрите эта игрушка не сломалась , а эта сломалась почему? ( ответы детей)

а хотите узнать почему из глины предметы крепкие и не ломаются , а из песка сразу рассыпалась?

я предлагаю это узнать и приглашаю вас это выяснить самим.

Проходят за стол для опытов. что бы начать наши опыты нужно немного подготовиться , надеть фартуки , что бы не замарать одежду, подготовить пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в глине – соединить большой и указательный

этот в желатине – со средним

этот в шоколаде – с безымяным

этот в мармеладе – с мизинцем

пальчики склеились – соединить в щепоть

расклеились – раскрыть ладонь.


что бы начать работать я расскажу вам некоторые правила: на песок нельзя дуть , нельзя бросать друг в друга во время работы не трогать глаза .


Опыт 1. «Сыпучесть песка».

- Наберите немного песка из тарелочки в ладошку , высыпьте на белый листок. Что делает песок? ( Сыпется.)

Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко)

-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .

Предлагаю высыпать песок обратно в тарелочку. у вас у каждого есть пасочка , давайте попробуем сделать из сухого песка пасочку. Получилось ? нет

- А. давайте сейчас мы рассмотрим песок. и узнаем почему пасочка не получилась . А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло.



Опыт 2. «Из чего состоит песок»

- Давайте насыплем на бумагу небольшое количество песка, поднесём лупу, внимательно рассмотрим, что вы видите? Песчинки . Как выглядят песчинки? (они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, это крохотные камешки).


Опыт 3.

А теперь давайте возьмем глину и так же попробуем высыпать глину на листок .

Что легче высыпать – песок или глину? (Песок).

Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать

Посмотрите через лупу на глину ,видны ли такие же песчинки в глине как в песке?

в глине, очень мелкие частички они как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу. и из них получаются комочки.


Опыт 3. «Мокрый песок»

Дети давайте аккуратно нальем немного воды на тарелочку с песком . Потрогайте песок, каким он стал? (влажным, мокрым). А куда исчезла вода? (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками).


Опыт 4.

А теперь налейте не много воды на глину, Следите, как водичка впитывается: быстро или медленно? (медленно, медленнее, чем в песок, часть воды остается сверху)

- Потому что труднее промочить мелкие частички, плотно прилегающие друг к другу.

А теперь давайте попробуем сделать пасочку из мокрого песка. Получилось? да . вода склеила песчинки, а что будет с пасочками когда песок высохнет ? рассыпятся.

Возьмите кусочек глины и попробуйте скатать шарик. получилось? да . А почему из глины получился шарик , потому что глина липкая. возьмите свой шарик из глины он рассыпался? нет почему? глина – вязкий материал, его частицы очень крепко соединены между собой поэтому шарик не сломался .

А когда наш шарик высохнет он сломается? почему ? частички еще крепче прижимаются друг к другу и

глина становится твердая и не рассыпается.

3. Вот и закончились наши открытия. Давайте вытрем руки влажными салфетками.

А теперь я предлагаю вам поиграть и немного отдохнуть (проходят на ковер)

П/Игра «песок-глина»

Дети по команде « песок» бегают в разные стороны по команде « глина» «прилипают друг к другу .


5. Предлагаю пройти к доске и рассказать где используют песок и глину.(на доске 2 листа ватмана картинки , дети раскладывают картинки в кармашки .)

6 . Предлагаю нарисовать смайлик на песке (на столе стоят тарелочки с песком ).если понравилось занятие, то смайлик улыбается, если нет , то ротик прямой.

Прощаемся с гостями на двух языках.



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия "свойства песка и глины"

Автор: Носуль Елена Александровна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по теме: "полезные ископаемые- кладовые земли" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-kladovyie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "181371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425323036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "конспект урока по теме: "полезные ископаемые- кладовые земли" 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-kladovyie-ziemli-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "181374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425323406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства