kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование эмоционального отношение к сказкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».»

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам».

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи.

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.

3.Воспитание нравственных качеств, проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от сказок, от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, видеописьмо, аудиозапись физминутки, музыка сказочного леса, елки, деревья.

(Приветствие: «Доброе утро»).

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" " и "Добрый день! ".

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:

- Ребята, давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

- Ребята, а для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

- Ребята, давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем ее? (Дети ищут, найти не могут).

- А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

- Ой, подождите -ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю? Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно? (открывается конверт и читают письмо).

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки. ”

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете по силам ли нам выручать сказки из беды? (ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель:

- Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в дремучий волшебный, сказочный лес. Но как нам в этот лес попасть, он же сказочный?

- Я вам предлагаю вам на минутку отвернутся, и крепко-крепко закрыть глазки .

- А я буду произносить волшебные слова. (Звучит волшебная музыка).

- В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт. (Быстро устанавливаются елочки ,стрелки, задания).

Воспитатель:

- Ой, ребята, где это мы с вами оказались ? (ответы детей). (сказочный лес.).

Воспитатель:

- Что это там такое, посмотрите же скорей, ребята? (Указываю на письмо, прикрепленное на ПК). Здесь какое-то письмо? От кого письмо? Давайте посмотрим?

- А письмо это от «Бабы-Яги», и ни просто письмо, а видео письмо.

- Посмотрим его? Ребята, а? ( Включают видео).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Дети: (да).

- Вот и первое задание.

(Открывает конверт и читает задание).

- Если вы правильно выполните задание, пишет Баба -Яга, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию. Вот вам первое задание.

- Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

(Появляется красная стрелка - указатель).

Воспитатель:

- Ай, да, умнички, мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо.

(Дети находят еще один конверт под деревом. Открывают, а внутри задание).

- Задание второе. Баба Яга пишет: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите - ка мне любого животного, например обезьянку?».

(Физминутка под музыку).

Воспитатель:

- Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

(Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание).

"Вот вам мое третье задание. О-о-очень трудное! Если отгадаете «Сказочные загадки», ваша взяла, ну, а если нет.............не видать вам сказок, как своих ушей. Понятно?".

Воспитатель:

- Ну, и злюка эта Яга. Но я знаю, что вы любите и знаете загадки. Вы мне поможете? Мы отгадаем все загадки и освободим наши сказки, правда?

(Читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

(читает воспитатель, отгадывают дети, появляется картинка).


2. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки


Вы названье этой сказки (Три поросенка).

(читает воспитатель).



3. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

(читает ребенок, дети отгадывают , появляется картинка, и т.д.).



4.Уходя, просила мать


Никому не открывать,


Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят).

(читает воспитатель).


5. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит).

(читает ребенок).


6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

(читает воспитатель).

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

(читает воспитатель).

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

(Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание).

"Вот Вам следующее четвертое задание. Подберите героев и назовите сказку.".

Воспитатель:

- Ребятки, Баба Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я раздам вам пазлы из разных сказок, а вы должны собрать их и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы! Справились с заданием. (Появляется стрелка и задание).

- А вот и последнее задание. Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы?

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова  Петушка.

(дети дают полные ответы и видят соответствующие картинки).

Воспитатель:

- Посмотрите, стрелка появилась, а рядом и записка. Ну-ка прочитаем ее.

( Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее).

«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова. (Звучит волшебная музыка).

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!».

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия.

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель:

- Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

- Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить эти книжки раскраски.

Воспитатель:

- На этом наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с нашими дорогими гостями, скажем им "До свидание", пригласим их еще к нам в гости.


24.03.2020. Провела: Дьякова Н.Н.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Автор: Дьякова Наталья Николаевна.

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект открытого занятия в средней группе  на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "253995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447688609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_puteshestvie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "643365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703611317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства