Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».»
Конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказкам».
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи.
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.
3.Воспитание нравственных качеств, проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.
Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры драматизации.
РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от сказок, от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, видеописьмо, аудиозапись физминутки, музыка сказочного леса, елки, деревья.
(Приветствие: «Доброе утро»).
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" " и "Добрый день! ".
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:
- Ребята, давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.
- Ребята, давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем ее? (Дети ищут, найти не могут).
- А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
- Ой, подождите -ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю? Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно? (открывается конверт и читают письмо).
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки. ”
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете по силам ли нам выручать сказки из беды? (ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель:
- Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в дремучий волшебный, сказочный лес. Но как нам в этот лес попасть, он же сказочный?
- Я вам предлагаю вам на минутку отвернутся, и крепко-крепко закрыть глазки .
- А я буду произносить волшебные слова. (Звучит волшебная музыка).
- В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт. (Быстро устанавливаются елочки ,стрелки, задания).
Воспитатель:
- Ой, ребята, где это мы с вами оказались ? (ответы детей). (сказочный лес.).
Воспитатель:
- Что это там такое, посмотрите же скорей, ребята? (Указываю на письмо, прикрепленное на ПК). Здесь какое-то письмо? От кого письмо? Давайте посмотрим?
- А письмо это от «Бабы-Яги», и ни просто письмо, а видео письмо.
- Посмотрим его? Ребята, а? ( Включают видео).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?
Дети: (да).
- Вот и первое задание.
(Открывает конверт и читает задание).
- Если вы правильно выполните задание, пишет Баба -Яга, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию. Вот вам первое задание.
- Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на
которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
(Появляется красная стрелка - указатель).
Воспитатель:
- Ай, да, умнички, мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо.
(Дети находят еще один конверт под деревом. Открывают, а внутри задание).
- Задание второе. Баба Яга пишет: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите - ка мне любого животного, например обезьянку?».
(Физминутка под музыку).
Воспитатель:
- Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.
(Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание).
"Вот вам мое третье задание. О-о-очень трудное! Если отгадаете «Сказочные загадки», ваша взяла, ну, а если нет.............не видать вам сказок, как своих ушей. Понятно?".
Воспитатель:
- Ну, и злюка эта Яга. Но я знаю, что вы любите и знаете загадки. Вы мне поможете? Мы отгадаем все загадки и освободим наши сказки, правда?
(Читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
1.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
(читает воспитатель, отгадывают дети, появляется картинка).
2. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка).
(читает воспитатель).
3. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
(читает ребенок, дети отгадывают , появляется картинка, и т.д.).
4.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят).
(читает воспитатель).
5. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит).
(читает ребенок).
6. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
(читает воспитатель).
7. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
(читает воспитатель).
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
(Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание).
"Вот Вам следующее четвертое задание. Подберите героев и назовите сказку.".
Воспитатель:
- Ребятки, Баба Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я раздам вам пазлы из разных сказок, а вы должны собрать их и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы! Справились с заданием. (Появляется стрелка и задание).
- А вот и последнее задание. Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы?
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
4. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова Петушка.
(дети дают полные ответы и видят соответствующие картинки).
Воспитатель:
- Посмотрите, стрелка появилась, а рядом и записка. Ну-ка прочитаем ее.
( Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее).
«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь
можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова. (Звучит волшебная музыка).
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!».
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Рефлексия.
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель:
- Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,
что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).
- Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить эти книжки раскраски.
Воспитатель:
- На этом наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с нашими дорогими гостями, скажем им "До свидание", пригласим их еще к нам в гости.