Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по окружающему миру "Домашние цветы" средняя группа»
Конспект занятия по окружающему миру средняя группа
«Мир комнатных растений»
Квест – игра «Мир комнатных растений»
Составила и провела воспитатель Сокова С. Н. 2021г.
Цель:
расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о комнатных растениях.
Развивающие:
развивать представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
Воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Планируемый результат работы:
Закрепление и расширение знаний у детей о комнатных растениях.
Предварительная работа:
Уход за комнатными растениями в уголке природы;
Рассматривание папки «Комнатные растения»;
Беседа "Мир комнатных растений";
Материал: Письмо от Дюймовочки, комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями,листы бумаги и карандаши.
I. Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, посмотрите, у нас на подоконнике стоят растения в горшках.
Как вы думаете, почему эти растения в горшках?
Ответы детей:
(потому что это комнатное растение)
- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
II. Основная часть:
Воспитатель:
Дети, а как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети:
Чтобы было красиво.
Воспитатель:
- Но они не только радуют нас своей красотой, создают уют, но и очищают воздух от пыли.
- Ребята, а растения живые или не живые?
Дети:
живые.
Воспитатель:
- Правильно растения живые, и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.
Ребята, а вы знаете, когда я сегодня шла на работу, то поднялся сильный ветер и в руки мне упал вот этот конверт. (Достает конверт и читает детям письмо):
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания, написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».
Воспитатель:
- Ну, ребята, как вы думаете, поможем Дюймовочке? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать цветы). - Давайте отправимся в путешествие (находят 1 цветок)
1 задание
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
ЗАГАДКА
Очищают воздух,
Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения).
Воспитатель:
Молодцы справились с 1 заданием
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Воспитатель:
Ребята, а давайте подышим, закройте глазки и представьте, что у вас в руках одуванчик. Делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
2 задание
Игра «Угадай какого растения не стало?». Воспитатель показывает картинки с цветами и называет их названия
Дети запоминают их
Воспитатель:
Дети закройте глазки и не подглядывайте (убираю одну картинку, дети называют какой не стало) Воспитатель:
Молодцы справились со 2 заданием
3 задание
Игра «Волшебный мешочек». Дети узнают предмет на ощупь, и говорят, для чего он нужен. (Лейка, лопатка, грабли, палочка для рыхления). Воспитатель:
- Ребята, предлагаю отдохнуть. Физкульминутка
Есть мосты, наклон вперед, руки назад, колени прямые; Есть деревья, выпрямиться, руки округлить над головой; И кусты, присесть, руки вытянуть вперед; И всем на удивление встать, руки в стороны, повороты корпусом, В комнате растения плечи приподняты; Нам без них никак нельзя руки на поясе, повороты головой вправо и влево; Потому, что мы – друзья! развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Воспитатель:
Молодцы Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием. 4 задание
Игра «Собери растение из частей». В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
Воспитатель:
Молодцы справились со 4 заданием
5 задание
Игра «Нарисуй цветочек».
Воспитатель:
Ребята давайте подойдем к нашим столам для занятий, видите у нас все приготовлено для рисования (бумага, цветные карандаши)
Садитесь за столы и нарисуйте тот цветок, который вам очень понравился, но перед те как начнем рисовать, давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Бутон»
Вот перед нами бутон,
Таит секреты он.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Из бутона раскрываются цветы
Необычной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Влево – вправо,
Влево – вправо.
Наклоняем цветочек в разные стороны.
Закрываются цветы
Необычной красоты.
Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.
Засыпают все цветы,
Ночью спать они должны.
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
Дети нарисовали
Воспитатель
Какие красивые цветы вы нарисовали, молодцы Воспитатель:
- Ребята, давайте сосчитаем найденные цветы, сколько мы с вами нашли? (дети считают цветы) Воспитатель:
Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки.
-Ребята, я вам предлагаю положить цветы и наши рисунки в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов. Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на "почту"