kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по логоритмике "Веселые нотки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по логоритмике Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью и  ритмом музыки.                                                                                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по логоритмике "Веселые нотки"»

Конспект открытого занятия по логоритмике "Веселые нотки"

Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью и  ритмом музыки.                                                                                                             

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

 ( Ходьба «змейкой», марширование, перестроение в полукруг).           

    Приветствие - распевка «Здравствуйте, ребята»    

Ну, здравствуйте, ребята!  (взрослый)

-Здравствуй-те!  (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо!  (дети)

-Пора нам заниматься! (взрослый)

-Да-да-да!  (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда!  (дети)

Припев:  Будем танцевать (вместе: взрослый, дети)

И песни распевать.

Прошу, ребята вас, (взрослый)

За мною повторять!

-Ах, Посмотрите, в зал

 Гости к нам пришли

Давайте скажем им 

-Здравствуй-те!  (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо!  (взрослые)

-Пора нам выступать !(взрослый)

-Да-да-да!  (взрослые)

Припев:                                                                                                                      

Будем танцевать    (вместе: взрослый, дети)

И песни распевать.

А Вас  попросим мы , (взрослый)

Поаплодировать

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог. Сегодня у нас с вами будет необычное музыкальное путешествие.  Время нам нельзя терять,  Нужно нотки собирать!  И отправимся мы в поиск за нотками на паровозике «Букашка».

Упражнение на внимание и развитие чувства ритма (песня «Паровозик Чух-чух» )

Педагог. Ребята, послушайте, наш паровоз прямо на ходу выдул первую ноту ДО (звучание ноты «ДО»). Сколько раз вы услышали нотку «ДО»? Наш паровоз домчал  нас до  волшебного леса.  В лесу нас встречает сказка, которую мы сейчас с вами покажем.

  Жила-была на свете маленькая  Машенька. Жила   она вместе с мамой и папой в густом лесу, в котором было много зверей. Однажды утром она проснулась в хорошем настроении (показывают руками). И все вокруг нее тоже проснулось. Проснулись деревья   (ноги вместе, встают на носочки, тянутся вверх), замахали своими веточками (ладошка одна на другую, руки поднимаются вверх, потянуться), проснулось солнышко (ноги на ширине плеч, руки в стороны) и вокруг забегали солнечные зайчики (наклоны в стороны). Машенька решила прогуляться. Пошла она по высокой траве (ходьба по кругу  с высоким подниманием бедра), потом по узенькой дорожке (ходьба по кругу на носочках). Стала она пробираться сквозь высокую траву   (ходьба с перекатом приставным шагом вперед). Машенька вышла на опушку леса , на которой стояла высокая гора. (упр. «Гора»  И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища, приподнимаемся на лопатках).Машенька решила подняться на гору, а потом спустится с нее (ложатся на спину). А под горой росли красивые цветы (Упр. «Букетик» И.п. сидя, одна нога вперед носок смотрит вверх, вторая поджата назад, руки тянуться вверх) .Решила Машенька сорвать букетик цветов (наклон вперед, тянуться к носочку). Пошла Машенька по дорожке и вдруг видит:  навстречу ей ползет паучок. (Упр. «Паучок» И.п. сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить их выше коленей). Паучок был очень грустный (показ мимикой). Машеньке стало жалко его , и она решила подарить паучку букет цветов. Паучок удивился: «Это мне?»  «Конечно », - ответила девочка.  А за   что? «Просто так», - ответила Машенька. Паучок обрадовался (показ мимикой), ведь как приятно просто так получать подарки.   Паучок пополз дальше с хорошим настроением (ходьба по кругу на внешней стороне стопы). Полз-полз паучок, а навстречу ему выползла змея. Она была очень злая (показ мимикой) Упр. «Змея» И.П. лежа на животе , туловище поднято на руках, выполняют упр. «Змея шипит» (Ш-Ш-Ш). Но паучок (упр. «Паучок»), он решил подползти поближе и подарить змее букетик  (Упр. «Букетик»). Змея удивилась такому подарку, а паучок ей сказал, что не только приятно получать подарки, а вдвойне приятнее их дарить. Змея обрадовалась (показ мимикой) такому подарку, поблагодарила паучка и поползла дальше.  Вдруг встретила она журавля. Он стоял на одной ноге и о чем-то думал (упр. «Журавель» И.п. стоя на одной ноге, вторая обхвачена руками).Змее захотелось подарить букетик цветов журавлю. Журавль сначала удивился (показ мимикой),  а потом обрадовался такому подарку. Полетел журавль дальше (ходьба по кругу , взмахи руками) . Видит, стоит страус (И.п. стоя, туловище вперед, руками обхватить колени). Опустил голову в песок и не разговаривает. Подарил журавль страусу букетик. Страус как запрыгал от радости (прыжки на двух ногах на месте), а потом быстро-быстро побежал (бег по кругу широким шагом). И вдруг он услышал, что рядом кто-то горько плачет. Страус остановился и увидел лисенка (Упр.  «Лисенок» И.п. сидя на пятках) Страус спросил: «Почему ты плачешь, лисенок?» Лисенок рассказал страусу про то, что он потерял свою маму. Но страус сказал, чтоб лисенок не отчаивался, ведь они вместе обязательно найдут его маму. Пошли  страус с лисенком. Вдруг они снова встретила журавля (Упр. «Журавель»). Как услышал журавель про эту новость, он взмахнул крыльями и полетел разыскивать маму-лису. Когда он ее нашел, он привел мамочку к лисенку. Когда мама с сыночком встретились, страус решил подарить им букетик. Лисенок поблагодарил всех и подарил всем нам нотку РЕ (звучание ноты РЕ) Сколько раз вы услышали эту нотку?  Вот и доброй  сказки конец, а кто на стульчики сядет, тот молодец.   Дети садятся на стулья

Логопедическая сказка «Друзья».

 Педагог. Нотка РЕ  подружилась с Язычком и попросила его рассказать новую историю про его друзей. И Язычок рассказал. Я - веселый  Язычок. Живу я  в домике-ротике и ни о чём не тужу. У меня есть в домики большое окошко (арт.упр. «Птенчики»). Однажды ко мне  в гости  приехал мой давний друг  - Ёжик (показать на ладошке массажный мячик су-джок). Долго мы с ним болтали (арт.упр. «Индюк»),  потому что долго не виделись. Потом мы решили пойти с ежиком  поиграть: сначала побегали вокруг домика (катают мячик су-джок между ладоней по кругу, в одну и другую стороны), затем покачались на качелях (арт. Упр. «Качели»). Увидели Язычок  знакомую лошадку и поскакал на ней (арт.упр. «Лошадка»). А Ёжик вприпрыжку за ними (перекладывать мячик су-джок из одной руки в другую). Устали друзья, запыхались (дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох на ладонь руки.(2 раза)).  Решили  друзья отдохнуть, присели на полянке, огляделись кругом и увидели как много здесь растёт грибочков (арт .упр.  «Грибок»). Стал Ёжик грибочки собирать (покалывать подушечки пальцев на одной руке, а потом на другой). Много грибов домой принесли. А из грибов друзья решили приготовить много  разных блюд. Запеканку с грибами они называли…, суп…,котлеты.., суфле… (согласование прилагательных с существительными) Стал Язычок своего друга  Ежика и нотку Ре чаем угощать из самой красивой чашки (арт. Упр.  «Чашечка»), да с вкусным вареньем (арт .упр.  «Вкусное варенье»). Пили они чай с вареньем из клубники и оно называлось…,из малины, из вишни, из черники, из абрикос, из слив  И вот время пролетело и Ёжику   домой пора. Побежал они домой, но обещал почаще заходить к другу Язычку (катать мячик су-джок вперёд-назад по ладони). Язычок вышел на крылечко и долго махал вслед Ёжику (арт. упр. «Часики») и своей новой подружке нотке РЕ.

Педагог. Язычку очень понравилась гостья-  нотка  РЕ и своим друзьям пальчикам он подарил новую нотку МИ (звучание ноты МИ)

Пальчиковая гимнастика, самомассаж  ( муз. Л.Делиба «Пиццикато»)                          

Педагог. А пальчики передали ловким и озорным ручкам  нотку ФА (звучание ноты ФА)    Дети садятся на коврик по-турецки

Упражнение на развитие чувства темпа и ритма                                                

 (муз. Золтан Кодай «Музыкальные часы» с  оперы “Hary Janos”)                                                      

Дети. 1,2,3- ну-ка, музыка, звучи                                                                                    

Дети ритмически отстукивают палочками по кубикам, коленкам, полу                

Педагог. От нашей ритмичной и веселой  игры запылал костер дружбы. Его искры разлетелись высоко-высоко, унося с собой к звездам  новую  нотку СОЛЬ (звучание ноты).  А чтобы увидеть следующую нотку ЛЯ - надо встать, взяться за руки и посмотреть на звездное небо. 

Зрительная гимнастика «Мерцание звезд»                                                                               

Педагог. Розовая звездочка  нам опустила с неба   звучание нотки ЛЯ (дети прослушивают)

Педагог. Предлагаю нам, ребята,  в игру поиграть и нотку СИ поискать.

Коммуникативная  музыкальная игра-танец «Ищи»  (муз. Т.Ломовой, слова И. Холодной)

Педагог. А вот и нотка СИ (звучит)   Мы услышали звук каждой из семи ноток. А когда нотки собираются вместе, то можно  услышать разные мелодии. И живут они в необычных домах – музыкальных инструментах.       

Что только есть прекрасного на свете-                                                                                  

Все  музыка нам может передать:                                                                                        

И шум воды , и пенье птиц, и ветер.                                                                                            

Про все  она нам рассказать.                                                          

Музыцирование  «Бумажный оркестр» (пьеса В.Селиванова «Шуточка»)

Релаксация «Дом дружбы»                                                                                                         

Сегодня мы построим дом для нашей музыкальной, большой и дружной семьи.

-Скажите, а из чего можно построить дом? (кирпич, бревна, доски, стекло и т.д.)

-Мы с вами сегодня будем строить дом из кирпичей, потому что кирпичный дом будет самый прочный

- Но кирпичики у нас будут необычные. Каждый кирпичик-это один наш друг.

- Итак, начинаем строительство.  В доме самый главный  фундамент. От него зависит крепость дома (сильный, смелый)

- Фундамент мы заложили  крепкий, а сейчас продолжим строительство и начнем выкладывать стены из кирпичиков (дружный, ласковый, заботливый, трудолюбивый),

- А чтобы наш дом сохранял тепло, на необходимо сделать крышу.                               

Итак,  дом у нас готов. Поселились в нашем доме:  дружба, доброта, вежливость, счастье, забота, веселье, взаимовыручка.                                                       

А чтоб дом наш простоял долго, чтоб жили мы в нем не зная бед, нужно  посадить рядом с ним дерево.                                                 

Дети ложатся на ковер последовательно, согласно текста (проговаривает педагог)

Под минус «До-ре-ми » арии из мюзикла «Взрослые и дети»  дети встают с ковра

Физминутка «Дом дружбы»                                                                                              

Мы построили все дом (руки вверх, «показывают» крышу)                                                                                     

Были стены в доме том, (показывают стены  руками)                                                 

Будем счастливы мы в нем (обнимаем себя)                                                               

Станем в гости мы ходить (ходьба на месте)                                                                  

Будем всех мы вас любить (руки вытягиваем вперед)                                                         

Приходите в гости к нам (руки вперед и к себе)                                                             

Будем рады всем друзьям (улыбаемся и машем)            

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

  Дети прощаются с гостями уходят под песню «Паровозик Чух-чух»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по логоритмике "Веселые нотки"

Автор: Мелёхина Татьяна Алексеевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект ООД в старшей логопедической группе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-ood-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "242687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445521217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства