kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лес — наш друг!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Формирование экологической культуры дошкольников;
  • Развитие познавательной и речевой активности.

Задачи:

Обучающие: Закрепить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Развивающие: Развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Создать радостное настроение. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лес — наш друг!»»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

«Лес — наш друг!»

Цели:

Формирование экологической культуры дошкольников;

Развитие познавательной и речевой активности.

Задачи:

Обучающие: Закрепить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Развивающие: Развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Создать радостное настроение. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование:

Фонограмма «Звуки леса»; картинки: лесной природы, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков; письмо; магнитофон; макет спичек.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Береги природу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, Хулиган.

Ход занятия. Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг.

Приветствие. Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя!

Ведущая. Молодцы, ребята проходите, присаживайтесь на стульчики. (Показывает детям письмо) Нам лесные звери прислали письмо.

Зачитывает: Приходите дети в лес вы поскорей, И спасите дети нас – растения, зверей! Хулиганы травы топчут, Птичьи гнёзда разоряют. Очень сильно здесь шумят, Подпалить наш лес хотят. В лес зелёный поспешите. Помогите! Помогите! Подпись: Лесные жители.

Ведущая. Нас просят о помощи, ребята вы готовы отправиться на помощь к лесным жителям? Дети. Да, готовы.

Ведущая. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (нельзя: ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; разжигать костры; рвать цветы; громко кричать.) Молодцы, а теперь давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу очутились» (дети кружатся около стульчиков). На экране появляется изображение леса. Звучат аудиозапись звуков леса. Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

Встреча детей с Хулиганом. Раздается громкая музыка. Выходит Хулиган пританцовывает и кричит.

Хулиган. Выйду на улицу, в лес загляну, птиц распугаю, ветки согну. Самый грозный здесь – я. Ну, берегись, мать-природа моя.

Ведущая. Ты кто?

Хулиган. Вы не знаете меня? Да меня все боятся, как огня. Я – пацан по кличке Гусь. Ничего я не боюсь. Что-то ни зверей, ни птиц. Сегодня не видать, А мне срочно нужно. Новую рогатку испытать…Достаёт рогатку, прицеливается.

Ведущая. Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно? Ты почему природу нашу губишь? (к детям) Вот, оказывается, кого имели в виду лесные жители, когда просили нас о помощи.

Хулиган. Фу… Устал…Пора передохнуть, подзаправиться, как следует, - И снова в путь! (Достаёт из рюкзака пакет с чипсами. Ест, бросает. Достаёт пластиковую бутылку. Допивает, бросает.) Ух, ты, а конфет как много я съел. Нужно фантики выкинуть. Достаёт из рюкзака фантики, выкидывает. Что хочу, то делаю! Хочу – птиц пугаю, хочу – ветки ломаю, а захочу – всем цветам голову сворочу. А сейчас костёр разведу! Достаёт большие спички, пытается развести костёр.

Ведущая его останавливает. Разве можно так вести себя на природе? Хулиган. А разве нельзя? Пришли тут раскомандовались. (к детям) Вот вы, сами-то знаете, чего нельзя делать в лесу? (Да) Ну расскажите, а я послушаю…

Стихи

1. Не рви цветы и не топчи траву, Не обрывай с кустов листву.

2. Не обижай в лесу зверей. Обидел, пожалей скорей.

3. В лесу всем птицам помогай. И птичьих гнёзд не разоряй.

4. Огонь – враг леса, он хитёр. Не разводи в лесу костёр.

5. Веди себя достойно просим. В лесу, запомни, мы лишь гости.

6. В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это, Давайте же с природою дружить!

Хулиган. Я понял: птиц, зверей, цветы нельзя обижать. Костёр тоже нельзя разводить. Всё нельзя, нельзя, нельзя. А что можно?

Ведущая. Вот сейчас мы тебе расскажем. В лесу нужно можно слушать громко музыку? (нет) , можно слушать музыку леса. Можно петь, хороводы водить, но не в коем случае не кричать. Можно любоваться окружающей красотой. 

Сейчас девочки покажут как нужно хороводы водить

Хоровод «Посадили мы берёзку» 

Ведущая. С природой нужно дружить, на природе можно играть. Главное – не оставлять после себя мусор.

Хулиган. А как это? Играть и мусор не оставлять?

Ведущая. Но прежде чем играть нужно убрать мусор который ты раскидал. У нас есть специальные контейнеры. …мы будем с вами сортировать мусор по материалу из которого сделана упаковка. В зеленый контейнер бумагу, а в красный пластик. Хулиган, а ты знаешь зачем это делать? А вот многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Физкультминутка. Мы по улице идем, на которой мы живем, Мы бумажки и коробки собираем и кладем. Раз в ведро, а два – в корзину, Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться. Все вокруг преобразится!

Воспитатель: — Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый стал лес, когда в нем нет мусора и кругом чистота. Музыка леса. Ребята я слышу кто то пыхтит…ой да это ежик к нам пришел поиграть нас завет.

Игра «Ежики» с мячиками

Тихо, тихо, не шумите, По дорожке в лес идите.

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Хулиган. Прошу простить меня за то. Что сделал много бед! Я обещаю на Земле оставить добрый след! Природу буду охранять, От злых поступков защищать!

Ведущая. Мы очень рады, что помогли тебе понять правила поведения в лесу. Правда, ребята? Ребята, заканчивается наша прогулка.  Наши лесные жители, благодарны вам, что вы смогли объяснить Хулигану, как себя надо вести в лесу и теперь они уверены, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Лесные жители передали для вас и Хулигана подарок.

Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».

Хулиган. А я тоже приготовил для вас подарки. (дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков). Друзья спасибо Вам и до новых встреч, мне уже пора возвращаться домой.

Ведущая. До свидания, а теперь и нам пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и мы дома очутились»  вот мы с вами и дома. -Ребята, мы где с вами были? А что мы делали? - Чтоб было чисто, чтоб спасти нашу планету от мусора.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ерофеева Екатерина Владиславовна

Дата: 14.06.2021

Номер свидетельства: 583322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка  плакучая» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiekt-na-tiemu-ivushka-plakuchaia"
    ["file_id"] => string(6) "140586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства