Конспект организованной учебной деятельности "Птичий двор"
Конспект организованной учебной деятельности "Птичий двор"
конспект по ознакомлению с окружающим.расширение представлений о зимующих, перелетных и домашних птицахрасширение представлений о зимующих, перелетных и домашних птицахрасширение представлений о зимующих, перелетных и домашних птицах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности "Птичий двор"»
Ұйымдастырылған оқу іс -әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
Күні (Дата): 20 .04. 2021 г
Тәрбиеші (Воспитатель): Носуль Е.А.
Тобы (Группа): Средняя с 3 до 4 лет
Тақырыбы (Тема): «Птичий двор»
Бөлімдер (Разделы): Ознакомление с окружающим
Мақсаты (Цель): расширение представлений о зимующих , перелетных и домашних птицах
Білім беру саласы (Образовательная область): Познание
Міндеттері (Задачи):
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам.
Обучающие: Закрепить и систематизировать представления детей о птицах (понятие перелетные, зимующие, домашние птицы, узнавание, название. Обогащать словарь путем выделения слов: зимующие, перелетные, домашние, закреплять знание о их пользе.
Развивающие: Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения (речевое развитие); Развивать восприятие, память, мышление, внимание.
Әдістемелік тәсілдері (Методические приемы): словесные: беседа о птицах, вопросы. практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц, наклеивание.
Материал және жабдық (Материал и оборудование): силуэты птиц, нарисованные птичий двор, деревья , скворечник, цветы для украшения, ноутбук. запись голосов птиц.
Сөздік жұмыс (Словарная работа): зимующие птицы, перелетные птицы, домашние птицы.
Билингвальдық компонент: птица - құс
1.
Дети входят в группу, здороваются на двух языках.
- ребята, я сегодня шла на работу и нашла перышко, как вы думаете, кто его мог потерять?
- как вы догадались , что то птица?(тело птичек покрыто перьями)
-давайте положим перышко на ладошку и подуем на него.
Дыхательная гимнастика «сдуй перышко»
-Ой , ребята, а что это за звуки я слышу? (раздаются звуки с птичьего двора)
-Что – то произошло на птичьем дворе пойдемте, узнаем , что же там произошло.
(дети проходят на стульчики , перед ними мольберт с птичьим двором,.
выношу куклу бабушку.)
Б.- ох, здравствуйте , ребята,
-здравствуй бабушка Федора, что у тебя здесь случилось?
Б- ох, ребята вышла я покормить своих птиц , а как посмотрела во дворе –то у мен птиц видимо- не видимо и растерялась и своих птиц не смогла найти , а их нужно в куртник посадить. помогите мне пожалуйста.
- поможем , ребята бабушке Федоре?
-как вы думаете, каких птиц нужно поместить в птичник? (домашних)
- какую птицу посадим в птичник? (курицу, индюка, утку, гуся)
Б.- ой какие , Вы , молодцы, без Вас бы не справилась. ну пойду кормить своих птичек.
- ребята, а почему этих птиц называют домашними?
-какую пользу они приносят человеку?
-Ну молодцы , помогли бабушке , а теперь давайте не много отдохнём.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
2.
-Ребята, на птичьем дворе еще осталось много птиц, домашние птицы уже в куртнике, а какие птицы остались во дворе? (дикие)
- Ребята птица на казахском языке құс
- ребята ,и этих птиц нам нужно правильно рассадить на деревья, посмотрите как , вы думаете почему здесь одно дерево зеленое , с листочками , а другое все в снегу?
- Посмотрите внимательно на птиц , и подумайте каких птиц мы посадим на зеленое дерево и почему? ( перелетных птиц на зеленое дерево, зимующих на зимнее)
- Почему птиц называют перелетными?
-Почему называют зимующими?
- Какую пользу приносят дикие птицы?
-какие вы , ребята , молодцы всем птицам нашли свои места.
- Ребята , а как люди помогают диким птицам? Правильно делают кормушки и скворечники.
- У нас то же , ребята, есть скворечник, ну что бы скворушкам в нем было уютно и им понравился я предлагаю наш скворечник украсить, хотите , что бы скворцы прилетели в наш скворечник?
- пойдемте к столу и украсим наш скворечник яркими , красивыми цветами.
(работа за столом, дети приклеивают цветы к скворечнику)
3.
-какой красивый у нас получился скворечник, мы пойдем на прогулку и повесим его у нас на участке, и скворушки обязательно поселятся в таком красивом домике, а мы с вами будем наблюдать за ними и слушать их песенки.
а что бы они побыстрее к нам прилетели , давайте их пригласим песней , они услышат и обязательно прилетят.
Песня «скворец»
- Ну , вот и закончилось наше занятие , попрощайтесь с нашими гостями.