Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
Обогащать словарный запас детей
Развивать связную речь.
Развивать логическое мышление, память.
Технологии: использование ИКТ; здоровьесбережение.
Оборудование и материалы: аудиозаписи Чайковского «Осенние пейзажи», аудиосистема, листы бумаги, кисти, краски, палитра.
Предварительная работа:
Беседы о русских поэтах «Что такое пейзажная живопись», «Краски осени».
Рассматривание и чтение книг о времени года «Золотая осень».
Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.
Рисование осенних пейзажей.
Раскраски на заданную тему.
Заучивание стихотворений об осени.
Подготовка презентации «Люблю природу русскую» (рассказы о поэтах, заучивание их стихов).
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака.
Или снежная равнина, или поле и шалаш.
Обязательно картина называется…(пейзаж).
Я предлагаю вам сегодня поговорить и потом нарисовать осенний пейзаж.
Пейзаж-это картина, где нарисована природа, а люди, которые рисуют пейзажи, называются художники- пейзажисты. Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые, интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от обычного пейзажа?
Дети:красками.
Воспитатель: Конечно красками, а как вы думаете, какие краски у осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите осень? Большинство русских художников и поэтов тоже любят это время года.
Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.
Осенью восхищались многие поэты и каждый по- своему показывал её в своих произведениях. Осень, разноцветье клёнов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна берёзок, красные слёзы рябин…
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подготовили небольшие рассказы о поэтах и выучили отрывки из их произведений.
Дети рассказывают о поэтах, читают стихи. В это время идёт презентация «Люблю природу русскую». Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенние пейзажи, сопоставляя картины со стихами.
Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж, Только делают они это словом. Ну а теперь попробуем нарисовать пейзаж действиями.
Физминутка: музыкальный этюд «Листопад «(муз. Л.Ершова, слова Михайлова).
Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья: красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной (дети имитируют движения художника).
Но ветер щёки толстые надул, надул, надул (дети надувают щёки),
И на деревья пёстрые подул, подул, подул (дети дуют),
И полетели, полетели и все листочки облетели (дети показывают как кружатся и падают с дерева листья).
Слова и движения повторяются сначала.
Воспитатель: Ребята, чтобы нарисовать осенний пейзаж, как вы думаете, что должны знать художники?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, художники должны знать названия различных деревьев и как выглядят их листья (строение и форма). Поэтому у художников должна быть хорошая память и наблюдательность. А вы хотите проверить свою память и наблюдательность?
Дидактическая игра « Краски осени» (цель: узнавать деревья по строению ствола, листьев).
Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие художники умеете замечать все прекрасное рядом с собой. И наконец, пришло время нам стать художниками-пейзажистами. Вы согласны? Тогда давайте отметим основные цвета осеннего пейзажа: красный, жёлтый и оранжевый. Ребята, как вы думаете, что можно сделать с красками жёлтого и красного цвета, чтобы получился оранжевый? Правильно, смешать! Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.
Дети приступают к самостоятельной деятельности- рисованию, под музыку П. Чайковского «Осенняя песнь».
В конце занятия: рассматривание рисунков, анализ, выводы и итоги занятия.