kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новым видом изобразительной техники - "крупная штриховка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж».»












Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж».






















Подготовила и провела: Н.А.Толкунова


Октябрь 2019 год.












Конспект занятия


Программное содержание:


1.     Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.   Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «крупная штриховка».

3.   Развивать чувство композиции, цветовосприятия.


Оборудование

- Листы для рисования;

- Цветные карандаши:

- Иллюстрации соответственно теме.

Предварительная работа:


Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор листьев с разных пород деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске.


Музыкальное сопровождение:

«Сентябрь» из альбома И.И. Чайковского «Времена года»


Ход:


1. Организационный момент

Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее:

В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.

Вот какая интересная история приключилась с одним из осенних листочков.

2.Беседа о листопаде.

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (Листопад)
-Правильно, а почему дерево сбрасывает листья осенью? 

(Деревья сбрасывают осенью листья потому, что становится холодно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки сломаются и дерево погибнет.)
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну а третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.


-А каким цветом становятся листья осенью?
(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
- От чего зависит цвет листочков?
(от погоды)


Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п.

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

-Молодцы! Давайте посмотрим на экран.

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию  репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само  название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что  осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

 Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!...

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..


И.Михайлова

 

/Педагог предлагает детям полетать вместе с листочками ветерком./

 Физкультминутка.

«Листики».

Мы листики осенние,                                    

На ветках мы сидим.

 /Дети покачивают листиками в руках над головой./

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

/Бег в разных направлениях./

И на землю тихо сели.              

/Приседают./

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.            

/Встают, поднимают руки с листочками и покачивают ими./

 Закружились, полетели            

/Бегвразных направлениях./

И на землю снова сели.             

/Возвращаются на свои места./

 

Педагог.В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно  одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

 /Дети рассматривают  листья и выбирают понравившиеся./

 

Педагог.Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж, но не обычным способом. Мы не будем прорисовывать листья на земле, а нарисуем с помощью штрихов. 

3.  Практическая часть.

 1. Сначала нарисуем деревья и кусты.

2.  Штрихами нарисуем небо.

3.  Затем различными карандашами хаотично нарисуем землю, покрытую осенними листьями.


 

4. Итог занятия.


Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

/Выбранный ведущий выходит в середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину./

 

Осень в гости к нам пришла,            /Дети берутся за руки и идут по кругу./

Дождь и ветер принесла.

 

Ветер дует, задувает,                           /Поднимают  руки вверх и качают ими из  

С веточек листву сдувает.                    стороны в сторону./

 

Листья на ветру кружатся /Разбегаются в разные стороны, кружатся и

приседают./

И под ноги нам ложатся.                  

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.                          /Опять собираются в кружок./

 

Педагог.  У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж».

Автор: Толкунова Наталья Александровна

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства