Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж».»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж».
Подготовила и провела: Н.А.Толкунова
Октябрь 2019 год.
Конспект занятия
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «крупная штриховка».
3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Оборудование
- Листы для рисования;
- Цветные карандаши:
- Иллюстрации соответственно теме.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор листьев с разных пород деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске.
Музыкальное сопровождение:
«Сентябрь» из альбома И.И. Чайковского «Времена года»
Ход:
1. Организационный момент
Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее:
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.
Вот какая интересная история приключилась с одним из осенних листочков.
2.Беседа о листопаде.
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (Листопад) -Правильно, а почему дерево сбрасывает листья осенью?
(Деревья сбрасывают осенью листья потому, что становится холодно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки сломаются и дерево погибнет.) Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну а третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.
-А каким цветом становятся листья осенью? (красным, жёлтым, золотым, оранжевым) - От чего зависит цвет листочков? (от погоды)
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п.
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.
-Молодцы! Давайте посмотрим на экран.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!...
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И.Михайлова
/Педагог предлагает детям полетать вместе с листочками ветерком./
Физкультминутка.
«Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
/Дети покачивают листиками в руках над головой./
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
/Бег в разных направлениях./
И на землю тихо сели.
/Приседают./
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
/Встают, поднимают руки с листочками и покачивают ими./
Закружились, полетели
/Бегвразных направлениях./
И на землю снова сели.
/Возвращаются на свои места./
Педагог.В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
/Дети рассматривают листья и выбирают понравившиеся./
Педагог.Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж, но не обычным способом. Мы не будем прорисовывать листья на земле, а нарисуем с помощью штрихов.
3. Практическая часть.
1. Сначала нарисуем деревья и кусты.
2. Штрихами нарисуем небо.
3. Затем различными карандашами хаотично нарисуем землю, покрытую осенними листьями.
4. Итог занятия.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»
/Выбранный ведущий выходит в середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину./
Осень в гости к нам пришла, /Дети берутся за руки и идут по кругу./
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, /Поднимают руки вверх и качают ими из
С веточек листву сдувает. стороны в сторону./
Листья на ветру кружатся /Разбегаются в разные стороны, кружатся и
приседают./
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем. /Опять собираются в кружок./
Педагог. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями.