kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по познавательному развитию Игра - путешествие: «В мире сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект можно использовать  при раоте с детьми по использованию сказок в образоватльной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию Игра - путешествие: «В мире сказки»»

Конспект ООД по познавательному развитию

Игра - путешествие: «В мире сказки»


Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности в процессе логико – математических игр и упражнений.

Задачи:

1) создавать условия с целью формирования познавательных действий во время игры – путешествия через распознавание геометрических форм, определение цвета, направления от себя «направо – налево»;

2) создавать условия с целью уточнения представлений о сменяемости времени суток;

3) способствовать развитию логического мышления (наглядно – образного, словесно – логического) и конструктивного мышления;

4) содействовать развитию способности различать основные эмоциональные состояния;

5) создавать условия для развития тактильного восприятия, мелкой моторики, аудиального запоминания, координации;

6) содействовать развитию словесно-логического мышления, доказательности речи, её аргументация;

7) создавать условия для активизации употребления детьми средств языковой выразительности: слова-признаки, слова-действия, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

8) способствовать развитию навыков взаимодействия;

9) обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

10) способствовать воспитанию добрых чувств, интереса к героям русских народных сказок и воображаемым персонажам, стремлению оказать им помощь.

Методические приемы: игра – путешествие, создание ситуации в режиме смены динамических позиций, игровой момент, художественное слово, использование передвижных «мобилей», импровизация, вопросы, уточнения, загадки.

Словарная работа

Слова – признаки: грустная, пушистая, мягкая, оранжевая, рыжая, хитрая (лисица).

Слова – действия: птицы (поют, щебечут, чирикают, кукуют), коза…, овца…, кошка…, собака…, лошадь…

Активизация употребления детьми средств языковой выразительности: чистоговорка, стихотворения, загадки, потешки.

Звуковая культура речи: звук «Ш».

Предшествующая работа

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Игры – драматизации, отгадывание загадок.

Настольные и дидактические игры на развитие логического мышления, мелкой моторики, сенсорного восприятия, конструктивного мышления, воображения.


Демонстрационный материал: логические и развивающие игры, герои - игрушки русской народной сказки «Теремок», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», тактильные дощечки, набор геометрических фигур, зеркало, лазерная указка, музыкальное сопровождение, узор-задание развивающей игры СУ – а (6) Б.П.Никитина, шнурочки, призы – сюрпризы.


Ход ООД

1.Создание игровой мотивации. Звучит сказочная музыка

Воспитатель: Дети, кажется, нам предстоит путешествие в сказку

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто, в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Диалог с детьми

Воспитатель: Ребята, а кто в теремочке живет? (дети перечисляют).

Воспитатель: Посмотрите, а в нашем теремочке пусто, никто не живет. Но мне кажется, что кто-то где-то пищит?

Звук: Пи- пи- пи.. (определяем с детьми нахождение звука), обнаруживаем мышку.

Воспитатель: Как зовут тебя, малышка?

Дети: Это – Мышка, Мышка, Мышка (выделяя звук «Ш», по уже знакомой чистоговорке).

Воспитатель: Что ты волнуешься мышка, почему пищишь? Расскажи нам, пожалуйста. (дети присоединяются к просьбе). Дети, мышка – норушка хотела бы построить теремок.

Чтобы дом построить новый,

Запасаем тес дубовый.

И, конечно – кирпичи!

А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Воспитатель: Посмотрите, мышка запасла сколько кирпичиков. Какие они – разные (рассматриваем, называя цвет). Да, вот только никак не разобраться, какую башенку, какими кирпичиками строить. Предлагаю – помочь мышке и рассказать.

Игра «Строим теремок»

Воспитатель: Вот, какие молодцы! Помогли мышке достроить теремок. Но посмотрите, мышка всё равно, какая-то грустная. Как вы думаете, почему? (предположения – ответы детей). Да, ей одной скучно будет здесь жить. И она просит отыскать всех её друзей. Поможем! Кого пойдем искать первым? (дети вспоминают содержание сказки, предлагают - искать Лягушку – Квакушку)

2.Основная часть

Воспитатель:

Чтоб Лягушку – Квакушку найти,

Надо нам по болоту пройти.

По КРУГЛЫМ и КРАСНЫМ

Мы кочкам пойдем!

И Лягушку – Квакушку

В теремок позовем!

Игра – классификация по цвету «Перейди Болото правильно»

(перепрыгивая с кочки на кочку, наступаем только в красные круги, переходим болото, видим Лягушку – Квакушку, здороваемся)

Воспитатель:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара, закричала:

«Ква, ква, ква!»

Воспитатель: Лягушка готова пойти с нами, но необходима наша помощь! Кто-то так быстро бежал, что самого себя растерял! Кто бы это мог быть?

Игра «Сложи образ» - по настольной игре «Разрезные картинки»

(на развитие конструктивного мышления – дети собирают в единое целое картинку «Колобок», предварительно рассказав, кто бы это мог быть).

Приглашаем Лягушку – Квакушку в теремок.


Воспитатель: Кого же еще позовем в теремок? (дети предполагают)

Послушайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

Воспитатель: А где нам зайчика искать? (дети отвечают) Да, правильно, в лесочке – на пенечке!

Динамическая пауза «Зайка - прыг, зайка – скок»

( с ориентацией – показом направления: налево – направо)

Зайка - прыг, зайка – скок,

Зайка сел на пенек,

Он немножко посидел,

По сторонкам посмотрел.

Посмотрел – направо,

Посмотрел – налево,

А потом смотреть устал,

Снова взял и поскакал!

Зайчик готов пойти с нами к мышке – Норушке, если мы повеселим его.


Игра на воображение «Зеркало – коверкало»

(передача эмоций через вхождение в образы, придуманных детьми персонажей, совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния)

Приглашаем Зайчика в теремок.

Воспитатель: А где же нам искать Лисичку – Сестричку? Нам подскажет Огонек.

Давайте посмотрим глазками, дорожку к Лисичке – Сестричке.

Тренировка зрительных анализаторов по методике В.Ф. Базарнова

Воспитатель:

Хитрая плутовка – рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - …..(находим лисичку, здороваемся)

Дети, а вам лисичка нравится? А какая она? (называют слова-признаки: оранжевая, пушистая и т.д.) Да, лисичка хитрая, и хотела бы вас перехитрить, придумала для вас вот, какое задание….

Игра «Карта – схема по сказке «Волк и семеро козлят»

(развитие логического мышления, доказательности речи)

Дети находят и исправляют ошибки в расстановке картинок на схеме, доказывают: по знанию сказок (одна карточка не из этой сказки); по содержанию сказки (карточки стоят не в том порядке). Затем дети приглашают Лисичку – Сестричку в теремок.

Воспитатель, стоя у теремка, выясняет с детьми, кого же еще нужно поселить в теремок.

Дети: Волчок – Серый бочок.

Волк предлагает детям развесить «фонарики» в лесу, чтобы видна была дорожка к теремку.

Дидактическая игра «Фонарики»

(закрепление геометрических фигур – называют форму «фонарика»: круг, квадрат, треугольник; цвета; частей суток: по словесному указанию дети либо зажигают – вечер, либо гасят воображаемые фонарики путём приседания)

Шнуровка «Каждому фонарику – своя верёвочка»

(соотнесение цвета фигуры и шнурка, развитие мелкой моторики)

По развешанным в лесу фонарикам дети проводят Волка к теремку.

Воспитатель обращает внимание детей на количество друзей, собравшихся в теремке: Кто же поможет им вставать по утрам, кто их разбудит?

Дети: Петушок – золотой гребешок!

Воспитатель: Петушку также необходима наша помощь.

Игра «Из чего построен домик петушка?»

(логический прием – анализ, называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Если мы сумеем построить лестницу к домику Петушка, то он сможет пойти с нами.

Игра СУ

(кубики Никитина, по образцу на карточке, без словесного указания воспитателя)

Воспитатель: Помогли мы Пете сделать лесенку, да такую удобную, что по ней даже наши пальчики могут подняться!

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Послушайте, кажется, пыхтит кто-то совсем рядом?

Пустился Ёжик в дальний путь,

Устал и вздумал отдохнуть.

Дети спрашивают, не хотел бы Ёжик пойти с ними и с Петушком в теремок? Ёж предлагает поиграть с ним.

Игра на тактильное восприятие «Кто друзья Ёжика?»

Аудиозагадка «Кто друзья Петушка?»

(развитие аудиального запоминания, называние слов-действий: н-р, утка – крякает)

Зовем Ёжика и Петушка в теремок. Все вместе выясняем, кого же еще из сказки забыли позвать?

Дети: Медведюшку – Батюшку. (Находим, здороваемся)

Воспитатель:

Мишка бурый, Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Медведь предлагает детям отправиться на необычном поезде, только вагончики разъединились и пассажиры не знают, как рассаживаться по своим местам.

Игра «Поезд»

(на основе логического куба, развитие логического мышления, воображения: озвучиваем отправление поезда)

3. Итог

Все вместе отправляемся к теремочку, к Мышке, которая просит рассказать о том, как же удалось собрать всех друзей, благодарит за помощь и предлагает устроить по этому поводу праздник (предлагаются приз – Книга в группу «Русские народные сказки»).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, а веселый праздник продолжается.

Звучит музыка В.Я.Шаинского «Улыбка»

(дети продолжают, играя выбранными игрушками)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по познавательному развитию Игра - путешествие: «В мире сказки»

Автор: Гутник Марина Анатольевна

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_ood_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladshei_gruppe_na_temu_kurochka_riaba"
    ["file_id"] => string(6) "551239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590343774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства