Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"»
Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Папикян Сусанна Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект по математике средняя группа
«В стране геометрических фигур»
Программные задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.
Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.
Совершенствовать навыки счёта до четырёх.
Развивать ориентировку на плоскости,
Развивать логическое мышление, память.
Воспитывать желание узнавать новое.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, тетради, палочки Кюизенера.
Ход занятия
Воспитатель:
Загадаю вам загадки,
Вы попробуйте узнать.
И скорее мне отгадку,
Сразу правильно сказать.
1.Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг- (Квадрат)
2.Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катиться
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это- (Круг)
3.Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Правильно ….(Треугольник)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Как вы думаете, что вы мне назвали? Как это можно назвать одним названием? (ответы детей – геометрические фигуры)
- Правильно, это геометрические фигуры. Сейчас я вас пригашаю отправиться со мной в Страну геометрических фигур. Ваши отгадки - это ключ к воротам этой страны.
- Чтобы оправиться в Страну геометрических фигур, нужно всем произнести волшебные слова:
«Мы веселые ребята, мы ребята – дошколята!
Мы встречаем их везде- на земле и на воде
В небесах и под землей, нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть, в окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат. Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем!
Воспитатель:
- Мы с вами в стране геометрических фигур. (дети вместе с воспитателем подходят к воротам – вставляют ключ, и открывают двери в другую половину группы; развивающая среда оформлена геометрическими фигурами – плоскостными и объемными)
Воспитатель: Ребята нас встречают жители страны геометрических фигур.Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
(дети здороваются).
Воспитатель:
- Ребята, наши друзья: Волчонок, Лисенок, Зайчонок и Тигренок приготовили для нас задания. Смотрите, на экране появляются задания, которые мы должны выполнить:
(далее работа продолжается по презентации, дети вместе с воспитателем выполняют задания: отгадывают загадки, называют отличия геометрических фигур, строят по образцу домик, заборчик, кроватку, дорожку и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Наши друзья – зверушки приглашают вас погулять.
Воспитатель: Дети, выходите, пожалуйста.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем снова мы играть!
Воспитатель:. Молодцы ребята.
А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало»
Воспитатель:
На столе лежат геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза
Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру.
- Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало треугольника.
(Убираю квадрат и круг.)
- Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало квадрата и круга.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята смотрите, какая странная коробка у нас тут на столе, а в ней что-то лежит. Надо посмотреть, что там? (дети вместе с воспитателем открывают коробку и находят палочки Кюизенера)
- Это для нас новое задание, нужно построить домик, заборчик, елочку по эти картинкам.
Дети по образцу выкладывают из палочек домик, заборчик и елочку
Воспитатель: Молодцы ребята, жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли.
Нам пора прощаться со всеми жителями геометрической страны и нашими друзьями Волчонком, Лисенком, Тигренком и Зайчонком.
- А теперь мы возвращаемся назад: 1,2,3 вокруг себя повернись и в садике окажись.