Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Эта удивительная соль»»
Конспект НОД
по познавательному развитию в старшей группе
«Эта удивительная соль»
Воспитатель Некрасова Л.В.
Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли.
Задачи:
- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
- Уточнить знания детей о свойствах соли ; продолжать знакомить с ее видами;
- Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
- Формировать представления о соли и её свойствах;
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма рисования;
Методы и приёмы работы с детьми:
- практические: опыты с солью;
- наглядные: иллюстрации; «шкатулка», разные виды соли.
- словесные: беседы, загадки, объяснения, обсуждение, анализ работы.
Оборудование: тарелочки с солью, одноразовые ложечки и стаканчики с тёплой водой, 2 большие ёмкости ( одна с пресной водой, другая с солёной водой), сырые куриные яйца , гуашь, клей.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек- что же это может быть? Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано мешочках?
Воспитатель загадывает загадку:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
Откройте мешочки. Что там? (соль)
В: Ребята, а вы догадались о чем идет речь?
Воспитатель открывает шкатулку, достает солонку с солью. Правильно это соль. А зачем она нужна?
Дети: Чтобы солить пищу, для полоскания больного горла и чтобы ей посыпать ледяные дорожки, потому что соль растворяет лёд.
В: А зачем солить пищу?
Д:Пище без соли не имеет вкуса.
Вы знаете, что соль бывает разная? (поваренная мелкая и крупная соль (достать из посылки и сравнить), йодированная соль (в такую соль добавлен йод. Она нужна нам для того, чтобы организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам кушать в детском саду добавляют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, как называется эта соль?
А еще ребята, есть морская соль!
Кто знает зачем она нужна? Как косметическое средство, чтобы кожа была чистой, мягкой и ухоженной
(подходим к столам)
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы свами попали в лабораторию. А вы хотели бы как настоящие исследователи провести опыты с солью?
Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).
Попробуйте соль на вкус? Какая она на вкус? (соленая).
Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду).
А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).
А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).
А еще проводим опыт с яйцами. В соленой воде яйцо остается на плаву, в пресной воде яйцо тонет.
Вывод: соленая вода держит предметы на плаву и не дает утонуть.
Ребята наши работа в лаборатории подошла к концу
Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка медной горы прислала нам интересную посылку, и я предлагаю сделать для нее маленький подарок. Который мы отправим хозяйке медной горы. А подарок мы будем делать с помощью соли.
Мы с вами покрасим соль. У вас на столах есть стаканчики с солью, , ложка, гуашь, тарелочка. И так приступаем к эксперименту. Берем ложечку с солью и высыпаем в стаканчик, затем берем ложечку с гуашью и выкладываем ее в стаканчик, затем начинаем мешать соль с гуашью пока соль не подкрасится. Соль подкрасилась,.. Ребята а на сейчас на занятии мы с вами сделаем поделку из цветного песка для хозяйки медной горы.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем,
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять
Итог. Что мы узнали о соли.(Дети отвечают и делают выводы)
Вывод:
1. Дети получили представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, использовали разные методы для получения информации.
2. У детей появился интерес к исследованию окружающего мира.
3. Обогатился опыт детей проводить опытно – экспериментальную деятельность.
4. У родителей повысилась компетентность в вопросах детского экспериментирования.