kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» по чтению художественной литературы для детей младшей группы. Тема: «Теремок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать эмоциональную отзывчивость и литературный интерес к произведениям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» по чтению художественной литературы для детей младшей группы. Тема: «Теремок».»

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» по чтению художественной литературы для детей младшей группы.

Тема: «Теремок».

Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

Развивающие:

- развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

Воспитательные:          

- воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Оборудование: Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя.

Методы и приемы обучения: словесные: вопросы к детям, похвала, поощрение; наглядные: показ наглядного материала; практические: выполнение физкульминутки, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Ход ОД:

Мотивация:

(Стук в дверь)

Воспитатель: Вы это слышите?

Дети: Слышим.

Воспитатель: Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится? Это почтальон, он принес нам посылку.

Дети: Что там?

Воспитатель: А мы сейчас посмотрим, что у нас в посылке?

(Показываю картинку теремка)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это теремок.

Воспитатель: Правильно, теремок!

Планирование деятельности:

Воспитатель: А давайте мы послушаем сказку про теремок? Согласны?

Дети: Конечно.

(Воспитатель начинает читать сказку «Теремок» по ролям)

Реализация замысла:

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок, не высок! Ребята, вы узнали какая это сказка?

Дети: Да, это теремок.

Воспитатель: Верно. Бежит мимо мышка-норушка. Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Правильно, пи-пи-пи. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка. Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?

Дети: Ква-ква-ква.

Воспитатель: Правильно ква-ква-ква. Терем-теремок! Кто в тереме живёт
Я, мышка-норушка! А ты кто? А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

Дети: Знаем.

(Дети показывают, как прыгают зайчики)

Воспитатель: Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает. Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка. А ты кто? А я зайчик-побегайчик. Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)

Воспитатель: Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лису).

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок-серый бочок. Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)

Воспитатель: Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

(Прикрепляю картинку медведя)

Воспитатель: Ребята, покажем, как мишка косолапый идет.

Дети: Покажем.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Воспитатель: Вот и отдохнули. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. А ты кто? А я медведь косолапый. Иди к нам жить. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: Я лучше у вас на крыше буду жить. Да ты нас раздавишь! Нет, не раздавлю. Ну так полезай! Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

(Показываю новую картинку теремка)

Воспитатель: Ребят, а сейчас мы свами поиграем, и тоже построим теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А герои вам понравились?

Дети: Да!

Воспитатель: Внимательно слушали сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, тогда попрощаемся с героями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Я хочу сказать, что вы сегодня все очень внимательно слушали, никто не отвлекался. Молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Владимировна Неженец

Дата: 27.01.2023

Номер свидетельства: 624227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "142092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418224812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства