kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности «Занимательная математика: цвет и форма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня наше занятие называется – математика. Но проведем мы его необычно, к нам в гости придет веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете кто это?

Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо.

Показывает конверт, вынимает письмо и части разрезанной картинки с изображением клоуна. Читает письмо

Раздает детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение.

Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? Верно – это клоун. Давайте его поищем.

Дети вместе с воспитателем ищут клоуна: заглядывают под стол. Раздается звон колокольчика.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «Занимательная математика: цвет и форма»»

«Цвет и форма»

Ход занятия:

Сегодня наше занятие называется – математика. Но проведем мы его необычно, к нам в гости придет веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете кто это?

Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо.

Показывает конверт, вынимает письмо и части разрезанной картинки с изображением клоуна. Читает письмо

Раздает детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение.

Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? Верно – это клоун. Давайте его поищем.

Дети вместе с воспитателем ищут клоуна: заглядывают под стол. Раздается звон колокольчика.


Цветы с бабочками

Вы слышали, звенит колокольчик? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Посмотрите, на цветах сидят бабочки. Ребята, выберите себе цветок, и станьте рядом с ним.

Какого цвета у тебя цветок?

Какого цвета бабочка?

Почему бабочка красного цвета сидит на красном цветке?

Правильно, чтобы их никто не заметил и не поймал, пока они отдыхают, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как и она сама.

А теперь давайте поиграем с бабочками…

Проводится игра «Бабочки на поляне»

Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.

Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Давайте поможем им спрятаться.

Почему твоя бабочка села на цветок синего цвета?

Раздается звон колокольчика.

Опять клоун зовет нас.

Посмотрите, что клоун нам приготовил.

Дети садятся за столы.

Ребята, вы любите сказки? Сказка у нас не простая – волшебная. Слушайте внимательно:

«Жила – была дружная семья геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал.

Сидели квадрат треугольник, и круг дома и пили чай. Вдруг, песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг – не круг, а их родственник овал, бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал, и они сами.

Я квадрат, у меня четыре угла. Я похож на дом.

Я треугольник, у меня три угла. Я похож на крышу.

Я круг у меня ни одного угла. Я похож на солнце.

А я овал, у меня нет ни одного угла. На кого из вас я похож? На круг, так как нет углов. А в чем отличие?

Ты шире - ответили квадрат треугольник, и круг.

Давайте играть в прятки – предложил овал. И спрятался. Но квадрат, треугольник, и круг не могли найти овал.

Помогите семье геометрических фигур найти его.

Поможем ребята?

Посмотрите, может быть, он спрятался где – то у вас на столе?

Правильно, какого цвета у вас овал? На что похож овал?

Прикрепите его на доске, что бы он от нас не убежал.

А потом спрятались все фигуры: и квадрат, и треугольник, и круг. Найдите их.

Где спрятался круг? Какого он цвета? На что похож круг?

Прикрепите его на доске рядом с овалом.

А куда же спрятался наш квадрат? Какого он цвета? На что похож квадрат?

Прикрепите его на доске. Это будет наш дом.

А чего не хватает у домика? На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Какого он цвета?

Прикрепите его на доске над квадратом, чтобы защитить на дом от дождя и снега.

Посмотрите, что у нас получилось: домик, солнышко, и голубая тучка.

Устали, давайте немного разомнем наши ручки и ножки.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Разминка»

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Раздается звон колокольчика.

Слышите? Клоун опять хочет поиграть с нами.

Хотите поиграть с лентами? Возьмите по ленте.

Какого цвета твоя лента?

Проводится игра «Сверни ленту»

Раз, два, три –

Ленточку сверни!

Под музыкальное сопровождение дети наматывают ленты на палочку.

Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Почему? Разверните свои ленты и сравните их по длине.

Молодцы, вы очень умные! И все – таки, где – же клоун, куда он мог спрятаться? Давайте позовем его?

Дети зовут клоуна. Садятся на стулья.

Клоун.

Здравствуйте, дети, вот и я!

Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы очень умные, справились со всеми заданиями. А вам понравилось? А что вам понравилось сегодня?

Воспитатель.

Ребята! Напомните клоуну, что мы сегодня делали?

Какие цвета мы сегодня учили?

С какими геометрическими фигурами познакомились?

Ребята, давайте скажем клоуну до свидания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности «Занимательная математика: цвет и форма»

Автор: Баркалова Валентина Вячеславовна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по математике по теме "Конкретный смысл действия деления" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "138834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417614187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства