Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности " Мы Матрешку поздравляли"»
План – конспект интегрированного занятия
по речевому развитию
«Мы Матрешку поздравляем»
2 младшая группа
.
Программное содержание:
Образовательные.
Знакомить детей с русским народным промыслом: игрушкой матрешкой. Обогащать словарь детей существительными: матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем
Развивающая. Развивать мелкую моторику. Закреплять названия цветов. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.
Воспитательная. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня! Давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Я на ярмарке была
И игрушки выбирала
Принесла коробку вам
В ней игрушки не простые
А волшебно - расписные,
Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе они живут
Подскажите, как же их зовут?
(Воспитатель достает матрешку и ставит на стол). (Матрешка)
Воспитатель: Правильно, это Матрешка. Ребята посмотрите внимательно. Что одето у матрешки на голове?
Дети: ответ детей. (Платок)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого цвета платочек?
Дети: ответ детей. (Красного).
Воспитатель: Сарафан у матрешки длинный, на сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами. Ребята, а кто мне скажет, что у матрешки нарисовано на фартуке? На сарафан надет фартук, он тоже украшен красными и желтыми цветами
Воспитатель: На голове у матрешки красный платочек. Сарафан у матрешки длинный, украшен красными и желтыми цветами. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша матрешка красавица! Ребята посмотрите, что у матрешки есть на лице?
Дети: ответ детей. (Румянец)
Воспитатель: Ребята, а наша матрешка что- то тяжелая. Может у нее внутри что-нибудь есть? (Воспитатель гремит матрешкой). Давайте посмотрим, что там гремит?
Воспитатель пробует открыть - не открывается.
Воспитатель: Помогите мне, ребята. Нужно нашу матрешку открыть. А чтобы она открылась нужно произнести волшебные слова. «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» (воспитатель пробует, но матрешка не открывается). Ребята, а давайте еще раз скажем. «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает и удивляется.
Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка! Посмотрите, они похожи друг на друга как сестрички! Только одна большая, а другие маленькие.
Воспитатель: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.
Ставлю матрешку на полку с игрушками. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам стучится?
Входит второй воспитатель, переодетый в костюм матрешки - «живая» матрешка.
Матрешка: Я к ребятам собиралась,
Долго, долго наряжалась.
Я, смотрю, ребята ваши,
Стали всех на свете краше.
Я - веселая Матрешка.
Все скучала у окошка.
Не хочу одна скучать!
Можно с вами станцевать?
-У меня сегодня день рожденья. Потанцуйте со мной, детки.
Воспитатель: Какая ты, Матрешка, красивая, нарядная, сразу можно догадаться, что у тебя сегодня праздник. Ребята, давайте поздравим Матрешку с днем рожденья и скажем вместе: «Поздравляем тебя, Матрешка!»
Дети поздравляют Матрешку.
Воспитатель: А теперь порадуем нашу гостью, потанцуем с ней.
Матрешка: Больше всего на свете я люблю танцевать танец про матрешек.
Воспитатель: Наши детки умеют танцевать этот танец.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
Танцевать пошли матрешки!
Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют танец «Мы веселые матрешки».
«Мы веселые матрешки»
(автор неизвестен.)
Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?
Матрешка: Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!
Воспитатель: Садитесь на стульчики, ребята. И ты, Матрешка, проходи, садись.
Дети проходят, садятся на стулья. Матрешка присаживается возле детей.
Воспитатель: Матрешка, в день рождения всем всегда дарят подарки. Мы тоже хотим подарить тебе подарок. Мы подарим тебе много новых игрушек – маленьких матрешек.
Воспитатель достает картонные заготовки матрешек. Показывает их детям и Матрешке.
Воспитатель: Ой, Матрешка, твои игрушки - матрешки не такие нарядные, как ты. Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)
Матрешка: А ваши детки смогут сделать мои игрушки красивыми?
Воспитатель: Конечно, смогут. Руки у наших детей умелые, ловкие. Давайте покажем Матрешке, что умеют делать наши руки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок».
Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Кулачок – как колобок, мы сожмем его разок.
Сжимают, разжимают кулачки
Тук, тук – я стучу, новый домик колочу.
Ставят кулачок на кулачок, стучат ими друг о друга.
Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей. Ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони.
Воспитатель: А теперь и за дело пора приниматься.
Воспитатель, проводит показ с объяснением на той стороне мольберта, которая находится со стороны детей.
- А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой, а игрушку отдать мне.
Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы, которые находятся с другой стороны мольберта. Готовый образец воспитатель перемещает на мольберт со стороны детей.
Работы детей воспитатель размещает на мольберте, проводит оценку.
Воспитатель: Матрешка, посмотри, какие умелые руки у наших ребят, какие расписные фартуки получились. Теперь твои новые игрушки будут нарядными. Нравится тебе наш подарок?
Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие матрешки у вас получились яркие, нарядные. Ребята, а какого цвета у нас горошки?
Воспитатель: Наш подарок готов, мы тебе его дарим!
Воспитатель собирает работы детей, складывает их в подготовленную корзинку и передает Матрешке.
Воспитатель: Матрешка, а еще, когда у кого-то день рождения, «пекут» каравай. Ребята, испечем для нашей именинницы каравай, вставайте все в круг, а Матрешка встанет в центр круга.
Воспитатель с детьми водят вокруг Матрешки хоровод «Каравай».
Матрешка: Спасибо вам, детки за танец, за подарки, за то, что «испекли» для меня каравай! Мне у вас очень понравилось, но пора домой уходить, можно я еще к вам приду?