Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного мероприятия на тему «Мои любимые игрушки».»
Конспект образовательного мероприятия
на тему «Мои любимые игрушки».
Задачи: Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Развивать, изобразительные умения, воображение, творчество. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.
Оборудование и материалы: картинки, сундук, игрушки и иллюстрации игрушек.
Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике». В нашем детском садике Маленькие столики. В нашем детском садике Кубики и домики. В нашем детском садике Куколки и зайчики. В нашем детском садике Шарики и мячики. Приходите в детский сад, Здесь игрушки ждут ребят! Кто ждет ребят в детском саду? Дети: Игрушки. Воспитатель: Посмотрите, куда же наши игрушки исчезли? Что нам делать, где их искать? Посмотрите, стоит сундук, давайте его откроем, может наши игрушки лежат в нём. Закройте глаза и ладошками дотроньтесь до сундучка. Дружно скажем: Раз, два, три Ты нам сундучок помоги! Где игрушки подскажи? (сундук открывается,в нём лежит телеграмма. Зачитывает телеграмму: «Ваши игрушки у меня, выполните мои задания и я их верну.Кикимора»).
Воспитатель: Давайте будем выполнять задания.
Задание 1: «Отгадайте загадки»
1.Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
2.На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится (юла)
3.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
Он резиновый и круглый
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать (мяч)
У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки (машина).
Молодцы ребятки выполнили первое задание, переходим ко второму.
Физкультминутка «Пирамидка» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Игра повторяется 1-2 раза.
Следующее задание
Игра:»Назови ласково».
Заяц-зайчик
Кукла-куколка
Мишка-мишенька
Самолёт-самолётик
Пирамидка-пирамидочка
Машинка-машиночка
Переходим к последнему заданию.
Игра»Что без чего?»(с опорой на иллюстрации)
Машинка без…(колеса).
Пирамидка без…(колечка).
Ослик без …(уха).
Самолётик без…(крыла).
Автобус без…(колеса).
Мишка без…(лапы).
Воспитатель: Слышите, кто –то стучится в дверь. (Входит Кикимора с игрушками.)Кикимора: Молодцы, все мои задания выполнили,и я возвращаю вам ваши игрушки. А скажите мне,как нужно обращаться с игрушками? Дети: Нельзя рвать игрушки, оставлять игрушки на улице, не бросать, надо играть с ними осторожно, беречь.
Кикимора: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем сейчас свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки.
Анализ рисунков.
Воспитатель: Правильно, игрушки наши верные друзья Как много игрушек на свете, И все их, конечно, любят Все дети на свете. Вам надо играть, Веселиться, дружить И каждой игрушкой своей дорожить! Любите их, дети, Цените, храните, Они любят с вами играть, Но не любят, Когда их марают, кусают, Кидают, рвут и ломают. Берегите их дети!
Воспитатель: «Скажите,дети ,что вам больше всего понравилось в сегодняшнем мероприятии?»
(Ответы детей).
Воспитатель: И мне и нашей гостье вы очень понравились.Все были активны и заинтересованы.