Интеграция с другими образовательными областями: познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Дора Габе «Моя семья».
1.Беседы на тему «Я и моя семья».
3.Рассматривание фотографий с изображением членов семьи.
4.Разучивание загадок, пословиц о семье.
5.Пальчиковые игры «Дом», «Моя семья».
Средства: Кукла, сундучок, презентация «Моя семья», сердечки из цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети входят в зал, пригласить их встать в круг.
Ну-ка дружно, встаньте в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
-Вы, ребятки котятки? (Нет)
-Вы, ребята поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас есть фамилия и имя? (Да)
- А, ну-ка не молчите, скорее их назовите.
Дети называют свою фамилию и имя.
Воспитатель обращает детей внимание на экран. Слайд №2.
- Ребята, что за домик тут стоит. А в окошке свет горит…. Давайте подойдем и его рассмотрим, повторяйте за мной.
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем пальчиками прямоугольники)
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок (Скрестить в замок пальцы)
Кто его открыть бы смог? (Вращение скрещенными пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг.
(на следующем слайде дом и возле него девочка Даша). Обратить внимание детей на экран. Слайд №3.
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой у тебя красивый дом! А с кем ты в нем живешь?
Даша: Здравствуйте. В этом доме я живу со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка, бабушка и мой младший брат. А у них есть я. Слайд №4.
Это вся моя семья. Мы все живем очень дружно, заботимся и помогаем друг другу, и интересно проводим время: гуляем в лесу, ходим в гости, работаем в огороде.
Воспитатель: а знаешь, Даша, у наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Даша, проходи и присаживайся на стульчик, а мы с ребятами расскажем о своих семьях
Беседа с детьми на тему: «А это моя семья?» Слайд № 5,6,7. (дети рассказывают о своей семье).
Воспитатель: Молодцы, а давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадки.
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает,
Сказку добрую расскажет,
Ласково поговорит.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете. (мама).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. А давайте его наполним ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок и ваши слова будут в него залетать. И так, начнем. Мама какая?
Воспитатель: Когда мама вас целует, обнимает, жалеет. Какая она?
Дети: Ласковая, добрая, милая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько красивых слов мы собрали в сундучок. Давайте его закроем, чтобы слова не улетели.
Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки. А вы мне расскажите, что умеет делать мама. Слайд №8.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, сколько много дел у мамы, как будто у мамы много рук. А чтобы мама не уставала, мы что ей должны делать?
Дети: Помогать.
Воспитатель: Следующая загадка.
Может он в футбол играть,
Может рыбу он ловить,
И дрова еще рубить,
Кран на кухне починить,
Для тебя всегда герой,
Самый лучший…
Дети:(папа мой).
Воспитатель: Конечно, это папа. А теперь давайте посмотрим, чем занимается папа. Слайд №9.
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш сундучок и запустим ласковые слова для папы. Папа какой?
Воспитатель: Сколько много хороших слов мы сказали о папе. Давайте закроем сундучок, чтобы слова не разлетелись.
Воспитатель: - Даша, наши ребята приготовили стихотворение, и песню про семью, и сейчас они тебе расскажут и споют.
Ланцова Владислава: «Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Алексо Георгий: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно».
Дети исполняют песню: «Моя семья».
Воспитатель: Даша, тебе понравилось у нас в гостях?
Даша: Ребята, я рада, что у вас тоже есть дружная семья! А теперь мне домой пора. Ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома меня ждет моя семья. «До свидания, ребята!»
Воспитатель: - а давайте откроем, наш сундучок. Ребята, посмотрите, а наши ласковые слова про маму и папу превратились в сердечки.
Сейчас я их вам раздам, а вы вечером подарите их маме и папе. И при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова. Вашим родным будет приятно!
Рефлексия:
-Дети, о чем мы говорили сегодня? Правильно, о семье. Я, ребята хочу вам пожелать. чтобы ваши сердечки принесли в каждую семью много тепла и радости.
Литература:
«От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М-: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Стих о семье: Электронный сайт. -strana-skazki.ru›stihi-pro-semju.html