Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по проекту "Моя семья" в средней группе»
Конспект НОД по проекту "Моя семья" в средней группе
Цель: расширение представлений детей об истории семьи. Задачи: - Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях; - Дать понятия «родословная», «родословное древо»; - Уметь составлять родословное древо; - Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Предварительная работа. Ознакомление с окружающим: - «Я и моя семья» (о чём рассказал семейный альбом); - рассказы детей о членах их семей. Беседы: «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий), «Выходной день в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи» Составление рассказов «Мои родственники», «Наши семейные традиции» Материалы: - фотографии членов семьи - рисунок дерева (на каждого ребёнка) - панно с изображением дерева.
Ход занятия: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся... И друг другу улыбнемся». - Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.
Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, этот малыш счастлив? Почему? - Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети? - Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья? (ответы детей).
Разгадывание кроссворда о семье. - Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка) - Кто лежит в пеленках, это маленький (ребёнок) - Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? (мама) - Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам дети огромного (счастья) - Тебе дано, а другие пользуются (имя)
Воспитатель: Семья - это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью. Вот послушайте стихотворение Михаила Шварца «Семья»
Чтение стихотворения М. Шварца «Семья» Семья-словечко странное, Хотя не иностранное. Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я, Сложили? Получается семь человек, Семь «Я» А если есть собака? Выходит восемь «Я» Нет, если есть собака, Выходит, во! семья!
Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Воспитатель: – Давайте поговорим о семье. Что такое семья? (Ответы детей). – Семья – это мама, папа и дети. Семья – это любящие, заботливые родители и их ребёнок. Членом семьи могут быть только родственники.
Но семья – это не просто родственники, это люди, которые любят друг друга, помогают, уважают, говорят друг с другом ласково. Как вы думаете, какое слово первое произносит ребенок? Правильно, МАМА. Игра «Мама какая?». (Добрая, родная, заботливая, единственная, ласковая.) Ребята, подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей и какие есть различия . Дети определяют характерное отличие каждой семьи - это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.
Семья бывает: дружная, весёлая, красивая, танцевальная, спортивная. Все семьи разные - бывают большие и маленькие, если в семье много детей - это многодетная семья. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью.
В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдают в семье.
Физкультминутка. У меня есть семья, Очень дружная она. С мамой мы печем блины (Имитация движений.) Небывалой вкусноты! С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.) С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.) С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.) Мяч в ворота забиваем. Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.) Свою милую семью.
Семья - это родные люди, живущие вместе, ваши родственники. Скажите, кого называют родственниками? Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, братьев, сестер. А что означает слово «РОД»? РОД - все родственники, имеющие одну и ту же фамилию. У нас на столе лежат колечки. Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо - это (дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа) Это кольцо - дети, т.е. вы. Следующее - это ваши будущие дети. Что же у нас получилось? Дети: пирамидка. - По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная? Родословная это история какого-либо рода или семьи. А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева. (Показ родословного древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.) А дерево это стали называть «Родословным древом».
Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева. Как растет дерево, так растет и каждая семья - от самых древних предков (корней) до юных представителей рода (зеленых листочков). Мам и пап в семейном древе можно сравнить с ветками, бабушек и дедушек - с крепким стволом. - Что вам больше всего запомнилось? - Понравилось ваше дерево жизни, почему? - Будете ли вы продолжать дома с родителями работу над вашим деревом? - Что вы нового узнали из нашего занятия? (Ответы ребят)