kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Чтение потешки "Водичка, водичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом конспекте в игровой форме подвожу детей к необходимости умывания куклы водой. У детей расширяется опыт ориентировки на частях собственного тела. Формируется привычка заботиться о чистоте своего тела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Чтение потешки "Водичка, водичка"»

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Программные задачи:

Воспитывать желание слушать народные потешки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Формировать привычку заботиться о чистоте своего тела. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, глаза, щёки, рот…)

Приемы работы: игровой; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; указание; поощрение; художественное слово; обыгрывание потешки.

Материалы: кукла; стул для куклы; стол для куклы; игрушечная тарелка; игрушечная ложка; салфетка для куклы; игрушки в игровом уголке.

Ход занятия:

Игровая ситуация с куклой. Воспитатель организует игру «Покормим куклу Машу», привлекая внимание детей.

Воспитатель. Ребята, а что мы сейчас делали за столами?

-Мы кушали кашу.

-А наша Машенька голодная, хочет кушать. Что нам надо сделать?

- Покормить.

- Садись на стульчик, я повяжу тебе салфетку.

Лера принеси нам тарелку и ложку для Маши. Открывай рот, кушай кашу. Каша вкусная.

Воспитатель «набирает» на ложку «кашу» и подносит ложку ко рту куклы.

Воспитатель. Дети, помогите мне кормить Машу кашей. Скажите все вместе: «Ам-ам, Маша! Открывай рот, кушай кашу, Маша».

Вот это — хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша!

А это — её тарелочка.

А в этой тарелочке...

Нет, не каша,

Нет, не каша,

И не угадали!

Села Маша,

Съела кашу

Всю, сколько дали!

Э. Мошковская

Вот Маша и скушала всю кашу. Молодец. Ой, ребята, на щеке у Маши засохла кашка, посмотрите, и ладошки Маша вымазала. Ах ты, Машенька, неряшка! Что надо сделать, чтобы Маша стала чистой? (Ответы детей.) Правильно, надо девочку умыть.

- Чем будем умывать Машу?

- Водичкой?

Чтение потешки.

Водичка, водичка,

Умой Маше личико!

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Я попросила водичку помочь умыть Машу, а сейчас я умою куколку.

Повторное чтение потешки и показ действий на игрушке. Воспитатель читает потешку и «умывает» игрушку.

Воспитатель. Вот как я Машу умыла. Куклу Машу я умыла, давайте и сами теперь умоемся! Ребята, а вы запомнили где, что находиться, давайте поиграем в игру, я буду читать потешку, а вы внимательно слушайте и показывайте вместе со мной.

Обыгрывание потешки. (Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движения.)

Водичка, водичка, Волнообразные движения кистями рук сверху вниз

Умой Маше личико! Тереть ладонями лицо.

Чтобы глазоньки блестели, Показать ладонями глаза.

Чтобы щечки краснели, Показать ладонями щеки.

Чтоб смеялся роток, Показать ладонями рот.

Чтоб кусался зубок. Постучать зубами.

Воспитатель. Вот теперь вы все чистые, красивые. Посмотрите, а все ли наши куклы сегодня умывались? Давайте их умоем! Каждый возьмите себе куклу или игрушку. (Дети выполняют задание.) Садитесь рядом со мной, помогайте мне рассказывать потешку и вместе со мной умывайте своих кукол.

Умывание кукол: Воспитатель повторно читает потешку и вместе с детьми выполняет действия в соответствии с текстом, с игрушкой.

Воспитатель: - вот теперь и наши игрушки чистые и красивые.

Дети самостоятельно рассаживают игрушки на диван, в коляску, укладывают в манеж в игровом уголке у девочек.. Самостоятельные игры детей с куклами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кушнаренко Наталья Михайловна

Дата: 29.09.2019

Номер свидетельства: 521306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства