Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну красивой речи"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Бардымский детский сад» СП «Малышок»
Конспект
НОД по развитию речи
в подготовительной группе
« Путешествие в страну
Красивой речи»
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. отгадывать загадки, образовывать слова в ласкательной форме, обобщать понятия, находить лишнее, образовывать прилагательные.
Задачи:
Образовательные: - автоматизировать поставленные звуки в дидактических играх; закрепить образование уменьшительной формы имен существительных; активизировать и обобщать словарь по лексическим темам.
Воспитательные: - формировать у детей готовность к совместной деятельности со взрослым и сверстниками, развивать уверенность в себе и своим речевым возможностям, воспитывать приветливое, дружелюбное отношение к окружающим людям.
Наглядные средства обучения : письмо, презентация Дидактические задания по развитию речи , листы бумаги с изображением разных волшебных домиков по количеству детей, цветные карандаши, макет солнца с лучиками, запись мелодии «Волшебной музыки
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в сказочною страну «Красивой речи». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?
Дети: (фантазия – это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего на самом деле нет).
Воспитатель: Прежде чем отправиться в это путешествие, давайте вспомним правила:
«Каждый день всегда. Везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
Никуда мы не спешим.
Итак, отправляемся в страну «Красивой речи» (включить музыку). Закройте пожалуйста глаза, представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим. леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Дети, а здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие, любимые наши дети, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: всё. Что есть у нас: и дома, и поля, и леса и дорожки и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!»
Поможем?
Дети…..
Воспитатель: Нужно помочь жителям этой страны. Для того чтобы им помочь мы должны выполнить задания .
1 слайдПервое задание: Отгадайте загадку:
«Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю - матушку обходит
Светит весело в оконце. Догадались: это…. Солнце»,
Воспитатель: Только почему – то оно грустное. У него нет лучиков. Злые волшебники и его заколдовали. А лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. (Дети встают и ищут лучики, находят и приносят воспитателю. Можно выполнять задание по очереди, по одному ребёнку находить лучики. Лучиков должно быть по количеству детей.)
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задание.
2слайд Задание второе. (воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задание прикрепляет лучик к солнышку)
4слайд 2. Задание: «Назови одним словом». Кепка, панамка, берет (головные уборы)
Стул, кровать, диван (мебель)
Машина, самолёт, поезд (транспорт)
Повар, швея, врач, продавец (профессии)
Лук, картошка, помидор (овощи) и т. д
5слайд 3.Задание: «Что лишнее?»
Медведь, волк, корова (корова)
Стол, дерево, стул (дерево)
Яблоко, лук, морковь (яблоко) и т.д.
6слайд 4.Задание: «Скажи наоборот».
Радостный – грустный, сухой – мокрый, открыть – закрыть, сильный слабый, тепло – холодно и т. д.
Воспитатель: Молодцы дети справились с заданием. Чтобы нам продолжить путь мы должны отдохнуть и набраться сил, что б дальше выполнять задания, предлагаю сделать физкультминутку:
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Потянуться, опуститься,
И на место тихо сесть.
Воспитатель: Мы продолжаем расколдовывать лучики и вот следующее задание:
7слайд 5. Задание: «Назови признаки».
Воспитатель: В стране «Красивой речи » живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов . Например: если матрёшка из дерева, то она … ( деревянная), дом из кирпича … (кирпичный), сок из яблока …(яблочный), мальчик с широкими плечами… (широкоплечий), у ёжика колючки… (колючий) и т. д.
8слайд 6.Задание «Дополни предложение».
Воспитатель: Предложение состоит из …(слов), слова состоят из …(звуков), все звуки делятся на … (согласные и гласные),согласные звуки бывают … (твёрдые и мягкие).
7.Игра с колокольчиком.
Воспитатель: В этой сказочной стране живут жители, которые очень любят играть. Давайте и мы поиграем. Я буду звенеть в колокольчик, а вы будете бегать по ковру, как только колокольчик перестанет звенеть, вы останавливаетесь, я показываю вам картинку и называете предмет изображённый на картинке и при этом хлопками разделяете слово на слоги.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, как согревают лучики наши щёчки, носик, ручки, пальчики. Лучики побежали по полям. По полям, по лесам и расколдовали всё кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домам.
Дети садятся за столы и рисуют дорожки.
Воспитатель: Молодцы, дети, дорожки проложили, жители этой необыкновенной страны говорят вам «Огромное спасибо!». Ну а мы с вами отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Открываем глаза, вот и прибыли в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? Где же мы побывали?
Дети….
Воспитатель: давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество. Я вам почитаю стихотворение, а вы когда услышите слово «мальчик» или «девочка», должны хлопнуть в ладоши.