Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Листок"
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Листок"
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками; учить использовать в работе нетрадиционную технику- рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Листок"»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Листок»
Воспитатель Зурнина Лариса Николаевна
Инзенская НШ
Задачи:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками;
-учить использовать в работе нетрадиционную технику- рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать;
-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление;
-воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал:
сушеные листья , гуашь красного, желтого и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги с заранее нарисованными листьями, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Включить аудиозапись щебетание птиц.
Воспитатель: Ребята, какое время года у на сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступила?
Дети: Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края .
Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам, Ветер золото кружит, Золотым дождем шумит!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, Это осенние разноцветные листочки. А помните как мы их собирали на прогулке и играли с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.
Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.
Листопад, листопад, Листья желтые летят, (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)
Листья желтые летят, Словно зонтики кружат, (Кружатся с листочками.)
Ветер дунул: раз-два-три, Оторвались от земли, И взлетели высоко, Но до неба далеко. (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)
Покружили и опять На землю опустились спать. (Присели и опустили листочки на пол. )
Ветер дунул – полетим
Мы туда, куда хотим. (Дети поднимаются и садятся на стулья)
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас нарисуем красивые листики. (На столе приготовлена гуашь зеленого, красного и желтого цвета, ватные палочки и листы бумаги с нарисованным контуром листка).
Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе?
Дети: бумага, краски, палочки.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем осени и раскрасим листья. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими.
Какого цвета у нас листья?
Дети: красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши листья. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
- Какие листья рисовали? (желтые, красные, зеленые)