kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему: «Мое настроение» для детей старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.  Уметь понимать свое настроение и настроение других людей; Образовательные задачи.  Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Развивающие задачи. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей.

Воспитательные задачи.  Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему: «Мое настроение» для детей старшей группы.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Захаровский детский сад №1 муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области

Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему: «Мое настроение» для детей старшей группы. Воспитатель: Захарова Н.Ю.


Цель. Уметь понимать свое настроение и настроение других людей; Образовательные задачи. Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Развивающие задачи. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Активизация словаря: настроение,

Обогащение словаря: эмоции,

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное.

Условия. Оборудование для воспитателя. схема «дождя», «солнца», «солнца из-за тучки» ,бумага, карандаши цветные, пиктограмма, сундук, клубок ниток, звезды из картона, сундук или шкатулка Оборудование для детей. Карточки с изображением лица без эмоций. фломастеры

Форма организации детей. Фронтальная

Предварительная работа с детьми. Беседа на тему «Настроение»


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Расположение детей

1. Организационный.этап



















2. Исполнительский этап




















































































3. Рефлексивный этап




4. Перспективный.

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное. И я пришла сегодня к вам с хорошим, замечательным настроением. А какое у вас настроение? И я хочу поделиться с вами этим хорошим настроением. Сейчас вам расскажу как. Упражнение «Паутина добрых слов». Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который поможет нам поделиться хорошим настроением. Сейчас я передам клубочек Оле и скажу ей что-нибудь приятное, например, «Оля, какая ты сегодня красивая». Принявший клубок, с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. - А теперь скажите, какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? - А сейчас я приглашаю вас в Царство Эмоций. Что такое эмоции? Это состояние человека, на которое он настроен в данный момент. То есть, это наше с вами настроение. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (воспитатель показывает схему солнца) а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (воспитатель показывает схему дождя). А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (воспитатель показывает схему «солнце из-за тучки»). - Ребята, когда я утром шла в детский сад, я повстречала доброго человека и он передал вам вот этот «Сундучок-Игравичок», чтобы у вас было хорошее настроение (в сундуке пиктограммы с изображением эмоций). Настроение бывает разное, назовите по очереди, какое настроение вы видите (воспитатель показывает карточки, дети отвечают). Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? Какое настроение изображено на второй картинке? Почему человек злой? Что в этом плохого? А что хорошего в том, что человечек радостный? Что изображено на четвертой картинке? И чему удивлен мальчик? - А сейчас я вам расскажу, как можно справиться с плохим настроением. Выходите и вставайте в круг. Настроение упало Дело валится из рук Но еще не все пропало Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем С облегчением вздохнем Настроение поднимем И от пыли отряхнем. Упражнение «Тренируем эмоции». - А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы по очереди будете выходить на сцену, и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду шептать вам на ушко. Задача зрителей – угадать, что показал актер. С каким настроением ты… - встречаешь маму - упал в лужу - гладишь кошку - идешь к зубному врачу - танцуешь на празднике - любуешься природой - смотришь на свое испачканное платье или рубашку - мажешь зеленкой разбитую ногу - покупаешь мороженое. - Молодцы, а сейчас давайте дорисуем портреты и изобразим на них свое настроение. Давайте отправим эти наши портреты доброму человеку. Я передам ему сундучок с ними. - Итак, ребята. Что нового вы сегодня узнали? Что такое эмоции? Какие бывают эмоции? А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите, чтобы поднять настроение другу? Ответы детей. Ответы детей. Предположения детей. Дети называют эмоции. Ни с кем не играет, не разговаривает. Обидели. Дерется, жадничает, толкается. С ним дружат, он со всеми играет. Что-то увидел, узнал. Развести руки в стороны, пожать плечами. Пальцем влево-вправо. Показать на друга. Положить руки на плечи друга. Присели, собрали настроение в ладошки. Отряхнуть руки Дети подходят к столу, берут карточки и дорисовывают портреты по настроению. Дети кладут портреты в сундучок? Настроение у человека может быть разным, может меняться. Это выражение лица. По эмоциям на лице. Скажу что-то приятно, предложу поиграть в игру. Стоят около воспитателя. Встают в круг Дети проходят, садятся на стулья, которые стоят полукругом. Встали в круг.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Захаровский детский сад №1 муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области

Конспект подвижной игры для детей старшей группы «Гуси - лебеди» для детей старшей группы. Воспитатель: Захарова Н.Ю.


Цель. Развитие двигательных качеств.

Образовательные задачи. Учить детей чётко проговаривать слова, действовать по сигналу.

Развивающие задачи. Развитие ловкости, быстроты реакции.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народным играм.

Активизация словаря: гуси, волк.

Обогащение словаря:

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное.

Условия. Оборудование для воспитателя. Оборудование для детей. Форма организации детей. Фронтальная

Предварительная работа с детьми.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Расположение детей

1. Мотивационный этап. 2. Ориентировочный этап 3. Исполнитель. 4. Рефлексивный этап. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла, это чудесный мешочек. Хотите узнать. Что в нем? Давайте посмотрим… Что это? - Правильно. А в какие игры можно поиграть, надев этот костюм? - Я вам предлагаю поиграть в игру "Гуси-лебеди". Давайте вспомним правила игры. Кто может их рассказать? (подсказываю, если дети забыли). На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями: Хозяин: Гуси – гуси! Гуси: Га – га – га. Хозяин: Есть хотите? Гуси: да-да-да. Хозяин: так летите же домой. Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой. Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. - Правила вспомнили, теперь нужно выбрать хозяина и волка. Как это можно сделать? - Давайте посчитаемся. Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели Сели пчелы на цветы, Мы играем, водишь ты. Волк, сидит с боковой стороны, гуси на противоположной стороне от хозяйки. Дети начинают игру. Самый быстрый гусь становится волком. - Итак, ребята, как называется игра, в которую вы играли? Вам понравилось играть? А кем вам больше понравилось быть или хотелось бы побывать? - Это костюм волка. Перечисляют. Объясняют правила. - С помощью считалки. Считаются Играют в игру 3-4 раза. - "Гуси – лебеди" Ответы детей. Дети стоят около воспитателя
Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение»

Горожанцева Евгения
Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема«Наше настроение».

Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Материал и оборудование: схема «дождя»«солнца»«солнца из-за тучки» ,бумага, карандаши цветные, пиктограмма, сундук, клубок ниток, звезды из картона, сундук или шкатулка.

Ход занятий:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное. И я пришла сегодня к вам с хорошим, замечательным настроением, и хочу поделиться с вами этим настроением.

Игра «Улыбнись друг другу».

Дети стоят в кругу. Воспитатель улыбается детям, а дети улыбаются друг другу (при этом передают по кругу клубок ниток).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в Царство Эмоций. (Дети проходят, садятся на стулья, которые стоят полукругом). Что такое эмоции? Это состояние человека, на которое он настроен в данный момент. То есть, это наше с вами настроение. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (воспитатель показывает схему солнца) а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (воспитатель показывает схему дождя). А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (воспитатель показывает схему «солнце из-за тучки»).

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, я повстречала доброго человека и он передал вам вот этот «Сундучок-Игравичок», чтобы у вас было хорошее настроение (в сундуке пиктограммы с изображением эмоций)Настроение бывает разное, назовите по очереди, какое настроение вы видите (воспитатель показывает карточки, дети отвечают).

Игра «Солнышко и тучка» (физминутка).

Дети садятся на пол.Воспитатель: Представим, что мы сидим на лужайке, светит солнышко, греет личико (поднять голову вверх, закрыть глаза, солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться, скрестить руки на груди, чтобы согреться). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко (расслабиться). Выросла травка на лужайке (встать на колени, погладить травку, нарисовать солнышко руками).

А теперь представим, что вы вышли вечером погулять на улицу. Над вами небо усеяно звездочками. Люди говорят, что когда звезда падает – нужно загадывать желание и оно сбудется. Закройте глаза и загадайте. Откройте глаза – постарайтесь дотянуться до звезды на носочках. (Дети встают на носочки и тянутся вверх). Сейчас мы положим наши звездочки в сундучок. (Дети кладут воображаемые звездочки в сундучок).

Воспитатель: Ну что ж, предлагаю поиграть в игру «Угадай какое настроение». (Дети садятся на стулья, воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами).

С каким настроением ты…

- встречаешь маму

- упал в лужу

- гладишь кошку

- идешь к зубному врачу

- танцуешь на празднике

- любуешься природой

- смотришь на свое испачканное платье или рубашку

- мажешь зеленкой разбитую ногу

- покупаешь мороженое

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы дорисуем портреты и изобразим на них свое настроение. (Дети подходят к столу, берут карточки и дорисовывают портреты по настроению). Давайте отправим эти наши портреты доброму человеку. Я передам ему сундучок с ними. (Дети кладут портреты в сундучок).

Итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может быть разным, может меняться). А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело? Как поступим, если ваш братик или сестренка ударится и заплачет от боли? (Ответы детей).

Игра «Мы тоже!»

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я прыгаю от счастья

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас обнимаю

Дети: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Давайте такое настроение сохраним на целый день!

Но это еще не все, чудеса иногда сбываются. Ваши звездочки, которые вы достали с неба превратились в настоящие (воспитатель достает из сундучка заранее положенные на дно звездочки детям).

«Наше настроение»

Занятие для детей старшей группы

 

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Оборудование: клубок шерсти яркого цвета, фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы (4 эмоциональных состояния), шаблоны для работы в парах.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

  1. Вводная часть

 

Упражнение «Паутина добрых слов».

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

 

  1. Основная часть

 

  1. Упражнение «Тренируем эмоции».

- А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы по очереди будете выходить на сцену, и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду шептать вам на ушко. Задача зрителей – угадать, что показал актер.

-Уставший человек

-Больной ребенок

-Человек, который несет что-то тяжелое

-Человек сердится

-Два человека поссорились и обиделись друг на друга

-Радостный человек

-Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)

-Человек, испытывающий боль от удара

-Добрая волшебница

 

 

 

  1. Чтение отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»

- Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам».

Есть у Вити мячик новый,

Конь, гармошка и ружье.

Держит он свои игрушки

И твердит: «Мое! Мое!»

Говорит ему Наташа:

- Есть матрешка у меня.

Разреши моей матрешке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй.

Витя ей сказал: - Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во все играю сам!..

Скажите, о ком оно? (версии детей). Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему?

Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Варианты ребят).

А вот, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения:

Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка…

Отчего ж скучает он?

Все, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

НЕТ НИ ОДНОГО!

Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (ответы).

 

  1. Беседа.

Ребята! Какое у вас сейчас настроение? А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Как вы ведете себя, если у мамы болит голова? Если братик (сестренка) ушиблись? Если ваша кошка заболела? А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом или действием). А почему так говорят: «Настроение меняется, как мартовский ветер»?

 

  1. «Пиктограммы».

Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, злость, радость, удивление).

Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется).

Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).

А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным).

Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? (что-то увидел, узнал).

 

  1. «Определи настроение».

А можно ли узнать о настроении человека на фотографии? Перед вами фотографии детей, ваших ровесников. Возьмите по снимку. Расскажите, какое настроение у ребенка. А можно ли узнать о настроении человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на фотографии (обиженный, восторженный, ликующий, печальный, отчаявшийся, тревожный, испуганный, недовольный).

 

III. Заключительная часть

 

Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может меняться). Чему научились? А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Захарова Надежда Юрьевна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "130004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства