Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мое тело»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Мое тело»
Цель:
Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.
Задачи-
Развивающие:
развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями.
Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение.
Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.
Материал: Технические средства обучения( проектор , ноутбук , экран) , магнитофон , плакаты с изображением частей тела , раздаточный материал на каждого воспитанника , карандаши. Атрибуты для игр. Презентация по теме.
Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?
Дети: Это когда люди улыбаются.
Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением и поздороваемся с о всеми присутствующими.
Слайд 1. Человек – люди.
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку. На земле он всех сильней. Потому что всех умней. (Человек) Воспитатель: Кто это? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а мы можем Алену назвать человеком? А Люду ? Ответы детей. Воспитатель: А как можно назвать Кирилла ? Кто она? (Человек) Воспитатель: А Коля кто? Тоже – человек. И я человек, и Аделина тоже. А все вместе мы кто? (Люди) Ответы детей. Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»! Ребята , посмотрите на экран , что вы видите
Ответы .
Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.
Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.
Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище.
Воспитатель: А кто еще живет на нашей земле?
Слайд 2 .
Ответы : животные , птицы , рыбы.
Воспитатель: А они похожи на нас , чем мы отличаемся от них , кто главнее ?
Ответы : человек самый главный , потому что он умеет разговаривать , думать и тд.
Упражнение –игра « Что у кого».
(воспитатель называет части тела и сравнивает с животными , дети отвечают)
У человека туловище- у животных тоже
У человека ноги – у животных лапы
У человека ногти – у животных когти
У человека кожа гладкая – у животных шерсть , у птиц – перья . у рыб –чешуя.
Человек ходит на двух ногах – животное на четырех лапах.
У животного хвост – у человека нет
Рот- пасть , волосы – шерсть…
А какое самое главное отличие – человек умеет разговаривать , а животное издает звуки.
Физкультминутка.
Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»
Я буду называть части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.
Воспитатель: Молодцы!
Вы все знаете про человека и животных. А хотите проверить свои знания ?
Тогда расскажите , что такое наше тело и мы отправимся в «Институт человека»
Стихотворение « Что такое мое тело»
Предлагаю детям надеть медицинские шапочки и отправляться в путь.
Лаборатория « Поселок Зоркий »
А для чего нам нужны глаза?
Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.
Воспитатель: Расскажите, как за глазами ухаживать и как их беречь?
Ответы детей .
Проводится гимнастика для глаз.
Лаборатория 2.»Полянка слухачей»
Воспитатель : для чего нужны уши , как их беречь и ухаживать?
Ответы : Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.
Д/игра «Угадай предмет по звуку»
Лаборатория 3. «Волшебство запахов»
Воспитатель: для чего нужен нос?
Ответы : Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.
Воспитатель: как его беречь и ухаживать за ним?
Проводится игра «Узнай по запаху»
Лаборатория 4. «Магия вкуса»
Воспитатель: для чего нужен рот?
Ответы: Рот, чтобы есть, дышать, говорить , Зубы, чтобы жевать, кусать.
Воспитатель : как за ртом ухаживать и беречь?
Проводится игра «Угадай на вкус»
Лаборатория 5. «Волшебство осязания»
Воспитатель: для чего людям нужны руки ?
Ответы :Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.
Проводится Д\игра «Чудесный мешочек»
« Подбери пару на ощупь»
Как ухаживать за руками , как их еще можно назвать ?
Ответы: верхние конечности .
Ноги- нижние конечности, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.
Голова, чтобы думать и кивать.
Воспитатель : А что соединяет все части тела?
Ответы: Туловище соединяет все эти части вместе.
Слайд: картина, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Физминутка: Зарядка.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим: глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.
Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться.
Воспитатель : А теперь закрепим наши знания и пройдем тестирование.
На столах лежат задания на каждого ребенка , дети выполняют.
«Сложи туловище из частей», « Что к чему», «Собери фигуру из частей»