kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мое тело»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать  представления детей о строении   человека.  Воспитывать желание быть здоровым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мое тело»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Мое тело»

Цель: 

 Формировать  представления детей о строении   человека.  Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи-

Развивающие:

 развивать  у детей представления о себе,   своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,    произвольную память;   развивать умения соотносить слова с действиями.

Воспитательные:  воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;  создать радостное настроение.

Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Материал:  Технические средства обучения( проектор , ноутбук , экран) , магнитофон , плакаты с изображением частей тела , раздаточный материал на каждого воспитанника , карандаши. Атрибуты для игр. Презентация по теме.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни;  дидактическая игра «Собери человечка».

Ход занятия.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг.  Я твой друг и ты мой друг.   Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением и поздороваемся с о всеми присутствующими.

Слайд 1. Человек – люди.

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мы можем Алену назвать человеком? А Люду ?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать Кирилла ? Кто она? (Человек)
Воспитатель: А Коля кто? Тоже – человек. И я человек, и Аделина тоже.
А все вместе мы кто? (Люди)
Ответы детей.
Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Ребята , посмотрите на экран , что вы видите

Ответы .

Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей.  Люди похожи, они  умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они  отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.

Воспитатель:  Молодцы!  У всех  людей   есть  руки,  ноги,  голова,  туловище.

Воспитатель: А кто еще живет на нашей земле?

Слайд 2 .

Ответы : животные , птицы , рыбы.

Воспитатель: А они похожи на нас , чем мы отличаемся от них , кто главнее ?

Ответы : человек самый главный , потому что он умеет разговаривать , думать и тд.

Упражнение –игра « Что у кого».

(воспитатель называет части тела и сравнивает с животными , дети отвечают)

У человека туловище- у животных тоже

У человека ноги – у животных лапы

У человека ногти – у животных когти

У человека кожа гладкая – у животных шерсть , у птиц – перья . у рыб –чешуя.

Человек ходит на двух ногах – животное на четырех лапах.

У животного хвост – у человека нет

Рот- пасть , волосы – шерсть…

А какое самое главное отличие – человек умеет разговаривать , а животное издает звуки.

Физкультминутка.

Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»

Я буду называть части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.

Воспитатель:  Молодцы!

Вы все знаете про человека и животных. А хотите проверить свои знания ?

Тогда расскажите , что такое наше тело и мы отправимся в «Институт человека»

Стихотворение « Что такое мое тело»

Предлагаю детям надеть медицинские шапочки и отправляться в путь.

Лаборатория « Поселок Зоркий »

А для чего нам нужны глаза?

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Воспитатель: Расскажите, как за глазами ухаживать и как их беречь?

Ответы детей .

Проводится гимнастика для глаз.

Лаборатория 2.»Полянка слухачей»

Воспитатель : для чего нужны уши , как их беречь и ухаживать?

Ответы : Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

Д/игра «Угадай предмет по звуку»

Лаборатория 3. «Волшебство запахов»

Воспитатель: для чего нужен нос?

Ответы : Нос, чтобы чувствовать  запахи, дышать.

Воспитатель: как его беречь и ухаживать за ним?

Проводится игра «Узнай по запаху»

Лаборатория 4. «Магия вкуса»

Воспитатель: для чего нужен рот?

Ответы: Рот, чтобы есть, дышать, говорить , Зубы, чтобы жевать, кусать.

Воспитатель : как за ртом ухаживать и беречь?

Проводится игра «Угадай на вкус»

Лаборатория 5. «Волшебство осязания»

Воспитатель: для чего людям нужны руки ?

Ответы :Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Проводится Д\игра «Чудесный мешочек»

« Подбери пару на ощупь»

Как ухаживать за руками , как их еще можно назвать ?

Ответы: верхние конечности .

Ноги- нижние конечности, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Голова, чтобы думать и  кивать.

Воспитатель : А что соединяет все части тела?

Ответы: Туловище соединяет все эти части вместе.

Слайд: картина, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Воспитатель:  Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Физминутка: Зарядка.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела  у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим: глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

Воспитатель:  Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться.

Воспитатель : А теперь закрепим наши знания и пройдем тестирование.

На столах лежат задания на каждого ребенка , дети выполняют.

«Сложи туловище из частей», « Что к чему», «Собери фигуру из частей»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мое тело»

Автор: Харитонова Инна Феликсовна

Дата: 07.08.2023

Номер свидетельства: 635354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#995 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Организованная образовательная деятельность "Весенняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-viesienniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "219605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434289231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства